НАШ ЦИТАТНИК: «Если здание находится в центре города, сейчас этого по факту достаточно, чтобы причислить его к лику «градостроительных святынь». Однако отнесение всех домов к историческим исключительно по году постройки абсурдно…» Дмитрий Некрестьянов

17 мая, 14:04
28 октября 2016 в 14:00

Обрыв связи

Сменился владелец площадки 1,9 га на Петроградской наб., 34, где базируется НПО «Дальняя связь». Судьба предприятия остается под вопросом.

Ранее участок с постройками хотели пустить с молотка за долги, но в октябре суд закрыл дело о принудительной продаже исторического комплекса. NSP описывала предысторию конфликта еще в апреле.

Обширная территория (между ул. Чапаева и бизнес-центром «Линкор» на Петроградской набережной) принадлежит фирме «Тракт-ДС». Она входит в НПО «Дальняя связь», которое выпускает оборудование для ж/д транспорта и другую специфическую продукцию. Это НПО, в свою очередь, связано с Торжокским вагоностроительным заводом, который давно испытывает финансовые трудности. НПО занимает площадку бывшей хлопчатобумажной фабрики на Петроградке. Часть корпусов построена до революции для мануфактуры «Джеймс Бек» и находится под охраной КГИОП. Площадь нескольких смежных пятен (Петроградская наб., 34, литеры А и М) – 18 977 кв.м. На них – семь построек. Еще до 2012-го «Тракт-ДС» передал эти объекты в залог банку «ФК «Открытие», поручившись за Торжокский завод. Залоговую цену определили примерно в 370 млн рублей. В прошлом году банк подал несколько исков в московский и питерский арбитраж. Он требовал свыше 175 млн рублей, а в счет погашения долга – обратить взыскание на предмет залога.

В этом году оффшорная компания Coldfield Business Limited (зарегистрирована на Виргинских островах) перекупила у ФК «Открытие» право требования долга. В октябре она отказалась от претензий к фирме «Тракт ДС», и суд закрыл дело. Получить комментарии пока не удалось. Данный оффшор может быть связан с другим российским гигантом из сферы транспортного машиностроения – группой «Титран». Например, ей принадлежат тихвинский тракторный завод, а также тихвинский завод «Титран-Экспресс», где собирают комплектующие для поездов. Возможно, эта группа хочет спасти бизнес НПО «Дальняя связь», а может, есть и другие планы по использованию участка в центре Петербурга. В самом НПО еще с весны идет смена руководства. Тем временем Торжокский завод был признан несостоятельным. В сентябре столичный арбитраж открыл конкурсное производство. Это создает новые риски и для его родственных структур.

Интерес вызывает еще один факт. Ранее фирма Coldfield Business Limited уже участвовала в одном известном банкротном деле, перекупая долги у кредиторов. Несколько лет назад в Петербурге разорилось предприятие «Вагонмаш», выпускавшее вагоны для метро. Сейчас оно ликвидировано, а имущество разошлось по рукам. Например, еще до банкротства должник перепродал обширный участок на Московском пр., 115 холдингу «ЛенСпецСМУ», который сейчас активно застраивает эту территорию.