«Лента» развернулась досрочно
Компания «Лента» досрочно удвоила торговую площадь до 1 019 968 кв.м. Достичь показателя в миллион «квадратов» руководство сети рассчитывало по итогам 2016-го.
Такая стратегическая задача была поставлена в ходе IPO, состоявшегося в марте 2014 года. С тех пор «Лента» запустила 87 гипермаркетов, вышла в 30 новых городов, а также укрепила позиции в 45 городах РФ. Торговая площадь сети за этот период увеличилась на 35%. Кстати, из всех гипермаркетов, открытых в РФ за девять месяцев 2016-го, на долю «Ленты» пришлось более 60% (речь так же о площадях).
До конца года сетевик рассчитывает запустить не менее 26 гипермаркетов, в том числе 10 магазинов в бывших гипермаркетах «К-Руока». NSP писала о сделке по покупке российского бизнеса компании Kesko. Закрыть ее планируют уже на этой неделе.
Помимо гипермаркетов, ритейлер развивает формат супермаркетов. Пилотный магазин был запущен в Москве в 2013-м. С тех пор компания открыла 43 супермаркета, в Петербурге они появились в прошлом году. До конца 2016-го «Лента» намерена запустить еще с десяток супермаркетов.
За последние три года заработали также распределительные центры сетевика в Москве, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Тольятти.
Общий объем инвестиций «Ленты» за период 2014-2016 гг. превысит 120 млрд рублей.
«Мы стали крупнейшей сетью гипермаркетов по размеру торговой площади, хотя в момент IPO занимали только третью позицию», – говорит генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг.
О новой стратегии компания поведает в феврале 2017-го, после объявления финансовых результатов за 2016-й.
>Досье NSP
Компания «Лента» основана в 1993-м в Петербурге. Сегодня она управляет 165 гипермаркетами в 75 городах России и 43 супермаркетами в Москве и Петербурге. Их общая торговая площадь – 1 019 968 кв.м. Средний размер одного гипермаркета – около 5900 кв.м, супермаркета – 1000 «квадратов».