Метро – для внуков
Петербург сокращает планы по развитию подземки. Станций станет меньше, чем обещали горожанам.
В частности, город отказывается от продолжения Невско-Василеостровской линии от станции «Зоопарк» (ее другое название – «Планерная») к северу. Станций «Парашютная», «Академгородок», «Парголово», «Осиновая роща» и «Юнтолово» в обозримой перспективе не появится. Отсутствует ветка от «Политехнической» со станциями «Сосновка», «Проспект Культуры» и «Бугры».
Продолжение Кировско-Выборгской линии пойдет не к Пулково, а к пересечению проспекта Маршала Жукова и улицы Солдата Корзуна. В направлении Стрельны дальше «Сосновой Поляны» метро не пойдет. Так же как и в Пулково, где его заменят легкорельсовым скоростным трамваем, хотя сроки его создания неизвестны даже приблизительно. При этом количество новых станций на юго-западе Петербурга сократилось с 11 до 6.
Зато на перегоне от «Площади Александра Невского» до «Елизаровской» запланировано строительство станции на пересечении улиц Седова и Фаянсовой. Кроме того, дополнительная станция появится и на продолжении «оранжевой» Правобережно-Лахтинской линии в направлении Кудрово.
Новый план показывает: Смольный решил сосредоточиться на объектах Невско-Василеостровской линии, непосредственно связанных с мундиалем. «Новокрестовскую» и «Беговую» введут в эксплуатацию в феврале 2018 года. Правда, до «Зоопарка» линия дойдет не раньше 2028-го. Кроме того, в течение 2018-го сдадут «Проспект Славы», «Дунайскую» и «Шушары». До конца 2019 года город намерен соединить «Обводный канал» с «Юго-Западной» и «Большой проспект» с «Садовой». Работы на Кольцевой линии, на Адмиралтейско-Охтинской ветке до «Янино» так же, как и строительство станций «Шкиперская» (она же «Гавань») и «Морской фасад» на Лахтинско-Правобережной линии, отложены до 2040-х. До 2022 года Смольный планирует потратить на развитие метрополитена 188 млрд рублей. До 2048-го вложений в развитие подземки потребуется почти на 1 трлн рублей.