НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

21 мая, 02:07
2 февраля 2015 в 05:40

Китай в Царском Селе

ГМЗ «Царское Село» восстановит Китайский театр, разрушенный во время Великой Отечественной войны.

yle="text-align:justify">

ГМЗ «Царское Село» восстановит Китайский театр, разрушенный во время Великой Отечественной войны.

Это очередной объект на территории Александровского парка, давно ждущий реставрационных забот. И последняя из здешних китайских затей времен Екатерины Великой, еще не приведенная в порядок. Театр располагается неподалеку от Екатерининского дворца — близ Китайской деревни, Китайского моста, Китайской, или Скрипучей, беседки и двух павильонов‑капризов.

АМ «Студия‑44» уже разработала эскизный проект реставрации и приспособления здания. Как пояснили в мастерской, здесь, как и прежде, будет театр. Проект реставрации разработан на основе обмеров и иконографических материалов, а существующие фрагменты памятника будут максимально сохранены. Кстати, «китайщина» этого театра весьма условная: автор проекта — Антонио Ринальди — предложил вполне европейскую архитектуру (окна и вовсе готические), а вот углы высокой кровли, загнутые вверх, выдают стилистику шинуазри, столь популярную в то время.

В ближайшее время компания «Эксперт» выполнит историко-культурную экспертизу объекта, чтобы точно определить предметы охраны. Стоимость этого контракта — около 500 000 рублей. Затраты на реставрацию и приспособление станут известны после разработки окончательного проекта.

Каким будет внутреннее убранство театра, пока неясно. Прежнее — пышное и нарядное, с фигурками китайцев, драконами, колокольчиками и прочей мишурой — не сохранилось. Частыми посетителями театра были представители царского дома, центральная ложа предназначалась императорской семье, две боковые — великим князьям. Места на трех ярусах были распределены по степеням рангов при дворе. В партере никто не сидел (там можно было только стоять), и он предназначался для скромных чинов. Если поначалу Китайский театр использовали лишь летом, то в начале ХХ века сюда провели отопление и электричество, и представления стали давать круглый год. Действовал театр до 1914‑го, после революции постановки возобновились в 1930‑м. В сентябре 1941‑го при обстреле Китайский театр остался без крыши и почти полностью сгорел.