НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

24 мая, 06:55
30 марта 2015 в 05:40

Схватка за VIP-пассажиров

Оператор аэропорта Пулково пытается разорвать отношения с субарендатором старого терминала Пулково‑2, который обслуживает в нем VIP-пассажиров. Суд принял обеспечительные меры и запретил препятствовать деятельности фирмы, пока в споре не будет поставлена точка.

yle="text-align: justify;">Оператор аэропорта Пулково пытается разорвать отношения с субарендатором старого терминала Пулково‑2, который обслуживает в нем VIP-пассажиров. Суд принял обеспечительные меры и запретил препятствовать деятельности фирмы, пока в споре не будет поставлена точка.

Конфликт возник между ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) и компанией «Пулково ВИП Интернейшнл». Последняя много лет арендовала помещения и часть объектов инфраструктуры в здании Пулково‑1 (знаменитые «пять стаканов») — еще до того, как началось строительство нового терминала. Она обслуживает пассажиров, желающих получить особый сервис в аэропорту. За дополнительную плату (например, 8000 рублей для внутренних рейсов и 10 000 — для международных) вас лично встретят на входе в терминал, проведут через отдельный коридор досмотра, возьмут багаж, разместят в VIP-зале (с едой, напитками и прочим), а затем доставят к самолету отдельным автотранспортом. Для этого фирма должна иметь специальный сертификат ФАВТ (Федерального агентства воздушного транспорта), а помимо договора аренды заключить с оператором соглашение о доступе к инфраструктуре аэропорта и ее использовании.

Некоторые эксперты оценивали годовой оборот ООО «Пулково ВИП Интернейшнл» примерно в 300 млн рублей. После того как ВВСС перевело все рейсы в новый терминал, а старый комплекс со «стаканами» закрыла на реконструкцию, партнеру предложили перебраться в освободившийся терминал Пулково‑2 на Стартовой ул., 17, который был закреплен за ООО «Авиа групп Норд» (обслуживает рейсы деловой авиации). В начале 2014‑го с ВВСС было подписано новое соглашение об использовании инфраструктуры аэропорта. Документ был рассчитан примерно на год. Предполагалось, что после завершения реконструкции Пулково‑1 VIP-клиентов будут обслуживать на прежнем месте.

Однако в этом году стало известно, что ВВСС собирается самостоятельно заниматься важными персонами.

Фирма «Пулково ВИП Интернейшнл» обратилась в арбитраж, требуя хотя бы продлить соглашение об использовании терминала Пулково‑2 — до марта 2017‑го (когда у нее истекает срок действия сертификата ФАВТ). Компания потребовала принять срочные обеспечительные меры, пояснив, что до завершения спора она может и не дотянуть. Если прекратится текущая деятельность, без работы останутся 86 человек и компания запустит процедуру ликвидации. Суд пошел навстречу арендатору и запретил ВВСС препятствовать деятельности истца. Заседание по основному иску состоится 6 апреля. Тем временем ВВСС пытается снять обеспечительные меры, обратившись в апелляционный суд.