НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 05:12

Схватка за VIP-пассажиров

30 марта 2015 в 05:40

Оператор аэропорта Пулково пытается разорвать отношения с субарендатором старого терминала Пулково‑2, который обслуживает в нем VIP-пассажиров. Суд принял обеспечительные меры и запретил препятствовать деятельности фирмы, пока в споре не будет поставлена точка.

yle="text-align: justify;">Оператор аэропорта Пулково пытается разорвать отношения с субарендатором старого терминала Пулково‑2, который обслуживает в нем VIP-пассажиров. Суд принял обеспечительные меры и запретил препятствовать деятельности фирмы, пока в споре не будет поставлена точка.

Конфликт возник между ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ВВСС) и компанией «Пулково ВИП Интернейшнл». Последняя много лет арендовала помещения и часть объектов инфраструктуры в здании Пулково‑1 (знаменитые «пять стаканов») — еще до того, как началось строительство нового терминала. Она обслуживает пассажиров, желающих получить особый сервис в аэропорту. За дополнительную плату (например, 8000 рублей для внутренних рейсов и 10 000 — для международных) вас лично встретят на входе в терминал, проведут через отдельный коридор досмотра, возьмут багаж, разместят в VIP-зале (с едой, напитками и прочим), а затем доставят к самолету отдельным автотранспортом. Для этого фирма должна иметь специальный сертификат ФАВТ (Федерального агентства воздушного транспорта), а помимо договора аренды заключить с оператором соглашение о доступе к инфраструктуре аэропорта и ее использовании.

Некоторые эксперты оценивали годовой оборот ООО «Пулково ВИП Интернейшнл» примерно в 300 млн рублей. После того как ВВСС перевело все рейсы в новый терминал, а старый комплекс со «стаканами» закрыла на реконструкцию, партнеру предложили перебраться в освободившийся терминал Пулково‑2 на Стартовой ул., 17, который был закреплен за ООО «Авиа групп Норд» (обслуживает рейсы деловой авиации). В начале 2014‑го с ВВСС было подписано новое соглашение об использовании инфраструктуры аэропорта. Документ был рассчитан примерно на год. Предполагалось, что после завершения реконструкции Пулково‑1 VIP-клиентов будут обслуживать на прежнем месте.

Однако в этом году стало известно, что ВВСС собирается самостоятельно заниматься важными персонами.

Фирма «Пулково ВИП Интернейшнл» обратилась в арбитраж, требуя хотя бы продлить соглашение об использовании терминала Пулково‑2 — до марта 2017‑го (когда у нее истекает срок действия сертификата ФАВТ). Компания потребовала принять срочные обеспечительные меры, пояснив, что до завершения спора она может и не дотянуть. Если прекратится текущая деятельность, без работы останутся 86 человек и компания запустит процедуру ликвидации. Суд пошел навстречу арендатору и запретил ВВСС препятствовать деятельности истца. Заседание по основному иску состоится 6 апреля. Тем временем ВВСС пытается снять обеспечительные меры, обратившись в апелляционный суд.