Транспортный тупик в Романовке
ГК «Меликонполар» хочет построить около 180 000 кв.м жилья в Романовке, рядом со Всеволожском. Но согласовать проект не удается.
Застройщиком территории выступает «ЛВР-Инвест», входящая в ГК «Меликонполар». Это производитель бетонных изделий, в том числе тротуарной плитки и облицовочного камня. Собственный девелоперский проект, вложения в который составят не менее 8-9 млрд рублей, необходим и для загрузки производственных мощностей комбината. Он уже, кстати, строил жилье в микрорайоне «Южный» Всеволожска.
Принадлежащая ему территория в Романовке расположена северо-западнее пересечения Дороги жизни и Гаражной улицы. С севера она ограничена лесом и ЛЭП. Концепцию ее развития разработал научно-проектный институт пространственного планирования «ЭНКО». На суд Градсовета представили три не сильно отличающихся варианта. Два из них предусматривали создание «дублера» Дороги жизни – транспортно-пешеходной магистрали, проходящей по северной границе участка (один вариант с переносом ЛЭП, второй – без). В третьем варианте предлагали создать «дублера» по южной границе участка, ближе к Дороге жизни.
Построить здесь хотят 180 000-190 000 кв.м малоэтажного жилья – дома до четырех этажей. Также проектом предусмотрены детсады на 300 мест и школа на 455 учеников, спортивный комплекс площадью 1750 «квадратов», помещения для отделения почты, двух банков и даже банно-оздоровительный комплекс (25 помывочных мест).
Чиновники заметили неточности в расчетах – проектировщики считали, исходя из жилищной обеспеченности в 36 кв.м на человека, а действующий норматив – 30 кв.м. «Из-за этого занижены показатели по числу мест в социальных объектах и т.д. Разница большая – это или 5000 жителей, или на 2000 больше.
Однако основная причина отказа – транспортная проблема. Добраться до комплекса можно будет только по Дороге жизни, а между ней и участком компании есть частные земли, владелец которых развивать их пока не собирается. Единственный подъезд – Гаражная улица. Но планов по ее ремонту, реконструкции или расширения ни у муниципалов, ни у района нет. Так что непонятно, откуда и куда должен пройти проектируемый «дублер». То есть добраться сюда, не построив новые дороги, невозможно, не соблюдаются и нормативы по доступности общественным транспортом. Плюс в МЧС не уверены, что пожарные расчеты их ближайшего депо во Всеволожске смогут доехать до комплекса за 20 «нормативных» минут из-за вечных пробок.
«В границы Романовского поселения уже включено 250 га под новое строительство, при том что его изначальная площадь всего 56 га. Уже сейчас мы испытываем колоссальные транспортные проблемы. «Пробки в 5-6 км на Дороге жизни – обычное дело. А в летние выходные они доходят до 25 км», – говорит глава Романовского СП Сергей Беляков.
Отчасти проблему может решить строительство за счет застройщиков, работающих в этом районе, двухуровневой развязки в районе Румболово и дороги в обход поселка Романовка.
Заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин посоветовал потенциальному застройщику включаться в разработку и реализацию отраслевой программы транспортного развития, которую должны подготовить муниципалитеты, в том числе и для того, чтобы реализовать их новые местные генпланы, куда включены обширные территории под застройку.