НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 13:28

Липовые наследники

16 ноября 2020 в 09:24

Суд отправил в СИЗО Андрея Осипова, Дмитрия Степанова и Анастасию Березину. Их подозревают в мошенничестве с квартирами.

Минимум до 11 января 2021-го обвиняемые останутся под арестом. Им вменяют  статью 159, часть 4 (мошенничество в составе группы, в особо крупном размере).

Троица занималась выморочным имуществом: подбирали квартиры, владельцы которых умерли, не оставив наследников; подделывали паспорта и другие документы, предъявляли их нотариусу и регистрировали право собственности. Такой способ добывать деньги может быть как относительно безопасным для аферистов (нет потерпевших, кроме государства), так и рискованным (по той же причине: "зацепили" один случай – размотают и остальные). 

Пока в деле – три эпизода (с квартирами на улицах Руставели, Дыбенко и Ушинского) на общую сумму 8,3 млн рублей. Было ли жильё затем перепродано, пресс-служба ГУВД не сообщает. Осталась за кадром и другая важная подробность: а от кого подельники получали информацию о смерти одиноких собственников?

В 2016 году Березина уже была осуждена Смольнинским районным судом за мошенничество.

Мораль: ни регистрация в Росреестре, ни участие в сделке нотариуса не исключает риска купить квартиру «с историей». Правда, с 1 января 2020 года вступил в силу механизм компенсации ущерба, если суд решит изъять квартиру в пользу государства.

В этом сюжете интересна мотивировка отказа определить обвиняемых под домашний арест. Суд согласился с мнением следствия: «не имеется технической возможности контролировать программы WhatsApp, Viber и другие».