НАШ ЦИТАТНИК: «Роль государства в регулировании строительной отрасли только усилится, но не в части внедрения инноваций, а в части администрирования и контроля. Приоритетные стройки поделят большие корпорации с госучастием и банковским софинансированием...» Пётр Кузнецов

4 августа, 03:24

Логистика для Сбера

24 марта в 13:46
3 535

Логистика для Сбера

Сбер откроет в Петербурге крупный логистический комплекс для нужд «Сбер Еаптеки». Об этом рассказал Виктор Вентимилла Алонсо, председатель Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк», подводя итоги 2020 года.

Новый складской терминал для «Сбер Еаптека» позволит в течение двух часов доставлять необходимые лекарства по Петербургу и близлежащим областным городам. В нём будет одновременно храниться более 50 000 наименований лекарственных средств и товаров для здоровья. Другие детали пока не раскрываются.

Как признаёт Виктор Вентимилла Алонсо, прошедший год был непростой. Сбер прошёл одну из самых масштабных трансформаций. Сегодня в экосистему банка входят примерно 60 компаний, которые оказывают различные, преимущественно цифровые услуги.

«Сбер Еаптека» – интернет-магазин, в котором представлены сертифицированные лекарственные препараты, витамины, косметика и другие товары для здоровья и красоты. Это один из многочисленных элементов экосистемы банка. В области медицины работает приложение, через которое можно удалённо проконсультироваться с врачами; есть возможность по компьютерной томографии установить диагноз без врача. «В пандемию это очень помогло многим, чтобы в том числе выяснить: есть воспаление лёгких или нет», – рассказывает г-н Алонсо.

В Петербурге и на Северо-Западе активно развиваются другие услуги. Например, в отделениях банка через сервис «Сберлогистика» можно получать и отправлять посылки определённых размеров, не говоря о письмах и документах. В СЗФО открыто уже 279 пунктов.

По итогам года был отмечен взрывной рост сервиса «Сбермаркет». В компании признают, что это во многом было связано с ограничениями по ковиду. Растёт число абонентов услуги «Сбермобайл» (телефония).

Результаты основной деятельности банка тоже оказались на уровне, хотя в Сбере были более пессимистические ожидания. За 2020 год акционеры получат приличные дивиденды – 422 млрд рублей, часть из них – более 211 млрд рублей – поступит в бюджет страны, а точнее в Фонд национального благосостояния.

«Мы увеличили свои активы в СЗФО – почти до 3 трлн рублей (прирост на 18,1%). Кредитный портфель банка по СЗФО вырос на 14% – до 1,97 трлн рублей. При этом объём розничных кредитов увеличился на 18,5% и составляет чуть больше половины портфеля – 1,02 трлн рублей. Корпоративный кредитный портфель расширен на 9% – до 950 млрд рублей», – рассказывает г-н Алонсо.

Из-за снижения ставок по депозитам тенденцией прошлого года стал возросший спрос на более сложные инвестиционные продукты: клиенты активно открывали брокерские счета, индивидуальные инвестиционные счета, приобретали паи в ПИФах. За прошлый год количество открытых в Сбербанке брокерских счетов выросло в 2,6 раза и превысило 3 млн. Северо-Западный банк открыл в 2020-м 209 000 брокерских счетов (почти в два раза больше, чем в 2019 году). Наибольший прирост наблюдался в Петербурге, Псковской области и Республике Карелия.

Драйвером 2020 года стала ипотека, по количеству и объёму выданных кредитов побившая рекорды за последние несколько лет. Тому способствовала господдержка и акции банка с возможностью дополнительно снизить ставку.  Всего объём предоставленный Северо-Западным банком Сбербанка ипотеки вырос на 68% (в сравнении с 2019-м) – до 279,4 млрд рублей, это почти 111 000 кредитов.

Средняя сумма займа по СЗФО увеличилась на 17% – до 2,5 млн рублей. Самый большой рост в Петербурге – на 19%, или до 3,2 млн рублей (показатель 2019-го превышен больше чем на полмиллиона).

Растёт число бесконтактных сделок с недвижимостью. Приехать в банк нужно только один раз – на подписание кредитного договора. Более того, если клиент регистрирует договор в Росреестре онлайн с помощью сервиса банка «Электронная регистрация», то получает ещё и скидку на ипотеку в 0,3%. «Электронных сервисов у нас много, и они всё время пополняются», – говорит Виктор Вентимилла Алонсо.