ФАС перекрыла переход
Приостановлено заключение контракта на строительство подземного перехода рядом с «Лахта-центром» из-за жалобы компании «Балтик Инжиниринг Групп» (ООО «БИГ»), которую не допустили к тендеру.
Участники конкурса должны были предоставить информацию о своём опыте работы с объектами, похожими на этот переход. ООО «БИГ» ранее трудилось на строительстве метро в Нижнем Новгороде, однако как субподрядчик, а не в роли генподрядчика. Судя по жалобе, опубликованной на сайте госзакупок, чиновники не учли этот опыт, а компания считает, что участие в подземной стройке в качестве субподрядчика может быть «зачтено».
Кроме того, юристы «БИГ» полагают, что раз победитель конкурса (АО «Трест») занимается дорогами, мостами и ограждениями, то он может не иметь опыта в сфере строительства, ремонта или реконструкции тоннелей, метрополитена и подземных пешеходных переходов. Кроме того, ранее город судился с этим подрядчиком (NSP удалось найти информацию о споре).
Подземный переход запланирован под Приморским шоссе и под железнодорожными путями. Он должен быть оборудован специальным лифтом для маломобильных граждан. Длина перехода – 240,5 метра. Ширина «прохожей части» – 4 метра. Спроектированы семь лестничных сходов: с Приморского шоссе, с Южной улицы, проходящей севернее железнодорожной ветки, а также от проездов, которые проложат вокруг башни. Интересная деталь: в холодное время года ступени предполагают обогревать специальным электрическим кабелем.
Чтобы построить переход, потребуется изымать земельные участки.
Ранее анонсировались планы РЖД по обустройству железнодорожной платформы и пересадочного комплекса «Новая Лахта» рядом с МФК «Лахта-центр» (ж/д ветка Новая Деревня – Белоостров).
