НАШ ЦИТАТНИК: «Желание снизить или свести к нулю первый взнос по ипотеке чревато риском наплодить дефолтных заемщиков, которые не нужны ни банкам, ни застройщикам, ни государству. Проблема кроется в снижении доходов граждан и уменьшении покупательского спроса...» Надежда Калашникова

22 октября, 00:21

Ничего личного – Росреестр на ремонте!

24 сентября в 11:30
698

Ничего личного – Росреестр на ремонте!

Сервисы личных кабинетов на сайте Росреестра будут недоступны для пользователей с 24 по 29 сентября.

Фото пресс-службы Росреестра

Основание – «плановые технические работы по модернизации сайта», говорится в официальном сообщении ведомства. Зато потом «услуги ведомства станут удобнее и доступнее для пользователей».

Это далеко не первый перерыв в работе сайта за последнее время. Каждый такой случай не просто причиняет неудобства пользователям, но и приводит к реальным убыткам: срываются или откладываются сделки, у кого-то – истекает срок одобрения ипотеки; застройщики не могут получить перечисленные по ДДУ средства...

Здесь уместно посмотреть хронику последних двух лет, оставив за кадром аварию в дата-центре и системные сбои 2018 года.

Итак.

В ноябре 2019-го перестал работать сервис уведомлений о продаже собственниками долей и мест в паркингах. Как позднее пояснили – из-за наплыва запросов от приставов. В декабре сайт перестал принимать запросы от ФССП.

В январе 2020-го Ассоциация кадастровых инженеров направила в правительство жалобу на системные сбои и некорректную работу сервисов ведомства. Проблемой заинтересовалось Контрольное управление администрации президента. Результаты проверки неизвестны.

В феврале 2020-го – опять сложности с доступом, два раза по два дня – тоже из-за плановых технических работ. 

В июне 2020-го массово зависли сделки с использованием материнского капитала

С 19 по 28 августа – сложности в обработке заявок и запросов по Петербургу, в связи с переходом на ФГИС ЕГРН. Нотариальная палата сообщала о приостановке всех сделок на этот период. Были также введены ограничения по приёму документов в МФЦ. К норме вернулись только в середине сентября. 

С 3 по 7 октября такие же «переходные» сложности постигли областную систему регистрации. Правда, здесь о паузе предупредили заранее и за рамки объявленного в целом не вышли.

В середине ноября куратор Росреестра вице-премьер Виктория Абрамченко дала обширное интервью, в котором сообщила: «Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24/7, работая без выходных и праздников...» 

Через несколько дней ведомство переподчинили вице-премьеру Алексею Оверчуку. (Ненадолго: в июле 2021-го ответственным за работу Росреестра стал вице-премьер Марат Хуснуллин.)

В январе 2021-го из-за несогласованности с казначейством «зависла» возможность оплаты госпошлины – и снова остановились тысячи сделок по всей стране. 

Затем работу сайта приостанавливали с 21 по 23 февраля – для «проведения плановых работ». 

В апреле 2021-го аудиторы Счётной палаты после проведения комплексной проверки пришли к выводу: «Эксплуатация информационных систем Росреестра сопровождалась авариями и сбоями». Причины: отсутствие системного подхода, нехватка оборудования, недостаточное качество ПО и техподдержки. «Сбои в работе сервисов Росреестра привели к массовым нарушениям срока оказания государственных услуг». По мнению СП, систему пора чинить...

При этом NSP вовсе не ставит целью целенаправленный сбор «негатива». Мы просто реагируем на обращения участников рынке. (Далеко не на все, поверьте.) Кроме того, мы также не считаем, что Росреестр – худшее ведомство или какое-то особенное. Нет. Такое же, как все...

В прошлом году работа Росреестра, включая переход на новое ПО, обошлась бюджету в 48,3 млрд рублей.