Ярмарка недвижимости
12–14 ноября в «Экспофоруме» прошла Ярмарка недвижимости. Несмотря на строгие ограничения, вступившие в силу с ноября этого года, более 12 632 петербуржцев смогли посетить Ярмарку, чтобы найти здесь свой оптимальный вариант квартиры или дома. 153 компании представляли посетителям новостройки и квартиры на вторичном рынке, апартаменты и инвестиционные программы, загородную и зарубежную недвижимость. Одновременно с Ярмаркой прошла выставка «Строим загородный дом».
«Осеннюю выставку мы проводили в непростых условиях, – комментирует Ирина Любина, генеральный директор Ярмарки недвижимости. – В этот раз в связи с локдауном и вынужденными каникулами выставка проходила полных 4 дня. Из плюсов – вместе с партнерами, мы смогли подготовить интересную 2-дневную программу для профессионалов рынка. Из минусов – с 1 ноября вступило в силу постановление губернатора Санкт-Петербурга, согласно которому посещать выставочные мероприятия можно при наличии QR-кода о вакцинации. Конечно, это повлияло на уровень нашей посещаемости, но незначительно. Посетители Ярмарки относятся к социально активной части петербуржцев, и многие уже прошли курс вакцинации.
Как отмечали участники выставки, те 12 тысяч покупателей, которые пришли к нам в ноябре, – это была качественная, целевая аудитория с высокой степенью готовности к покупке».
По мнению сотрудников ИСГ «Мавис», наибольшим спросом у посетителей выставки пользовались квартиры с эргономичными и функциональными планировками. Большинство покупателей отмечали, что планируют покупку с целью улучшить жилищные условия, а также в качестве первого собственного жилья.
Часть покупателей хотели бы приобрести новую квартиру с целью инвестиций. Если говорить о среднем чеке, то он составляет 4,5–5 млн рублей, при этом многие планируют осуществить покупку квартиры с привлечением кредитных средств.
Среди качественных характеристик объекта основные критерии выбора – локация жилого комплекса и площадь квартиры. Еще один важный фактор, на который обращали внимание посетители Ярмарки, – благоустройство придомовой территории: коммерческие объекты, детские и спортивные площадки, безопасность на территории ЖК, озеленение.
На стенде АН «Магазин квартир» подтвердили, что большинство
покупателей полагаются на ипотеку и выбирают на выставке свою первую квартиру.
Локация и площадь – вот главные характеристики, на которые ориентировались
посетители Ярмарки. Средний чек планируемой покупки, по мнению представителей
компании, составил 6–7 млн рублей.
Ярмарка в очередной раз подтвердила, что недвижимость, по мнению россиян, – лучший инструмент сохранения средств. Еще прошедшей весной почти треть посетителей выставки целью покупки недвижимости называли инвестиции. Сейчас этот показатель вырос до 38%. 21% выбирали апартаменты, 16% интересовались коммерческой недвижимостью.
10% инвесторов, наравне с вариантами в Петербурге, интересовались квартирами и апартаментами в Европе. И хотя самым популярным направлением стала Турция, много посетителей было у представителей Испании и Финляндии. «Конечно, петербуржцам Финляндия интересна в первую очередь по географическому принципу. Они рассматривают недвижимость здесь, как альтернативу загородному дому – для сезонного проживания, отдыха. Что приятно порадовало на этой выставке – многие были готовы оплатить покупку сразу и полностью, а средний чек таких покупателей составлял 200 тысяч евро», – поделились сотрудники LKV Marina Nikula.
Другой тренд, который продемонстрировала осенняя Ярмарка, – петербуржцы все чаще выбирают загородную жизнь как альтернативу городской квартире. Несмотря на многократный рост стоимости строительных материалов, бум на загородном рынке продолжается.