НАШ ЦИТАТНИК: «Промышленная ипотека – важный инструмент, который позволяет создавать предприятия малого и среднего бизнеса, например, light industrial. Но если ставка по кредиту будет зависеть от ключевой ставки ЦБ, риски заемщиков серьезно возрастают...» Анатолий Клинков

26 апреля, 19:20

Дольщиков скрестили с коммуналкой

16 декабря 2021 в 11:25

Дума приняла в третьем чтении проект закона о слиянии Фонда защиты прав дольщиков и Фонда ЖКХ.

Фото: Фонд развития ЖКХ

Новая структура будет называться Фонд развития территорий и получит статус публично-правовой компании. Учредителем Фонда станет Минстрой. Фонд развития территорий становится правопреемником двух «материнских» организаций, будет выполнять их функции, реализовывать ранее заключенные договоры, а также получит новые полномочия. (Какие именно – пока неизвестно.)

Главные задачи новой структуры: защита прав дольщиков, модернизация ЖКХ и расселение аварийного жилья.

На самом деле речь идет не о замене бланков, печатей и части бюрократических процедур, но о перераспределении огромных финансовых потоков. На завершение долгостроев и выплату компенсаций потребуется, по расчетам "ДОМ.РФ", от 688 млрд до 722 млрд рублей. (Это прикидки 2019 года, без учета подорожания строительства.) На расселение аварийных домов до 2024 года правительство планирует потратить более 500 млрд рублей.

Неясно также, как изменится роль "института развития" "ДОМ.РФ" и банка "ДОМ.РФ" – эти организации занимаются также ипотекой, арендным жильем и пр.

Неизвестны персоналии. К Фонду защиты прав дольщиков были серьезные претензии у Счетной палаты (нецелевые расходы, высокие зарплаты и пр.). Менялись руководители: сначала Фондом командовал Александр Плутник, его сменил Олег Говорун, затем организации возглавил Константин Тимофеев. Фонд ЖКХ стабильно возглавляет Сергей Степашин, и серьезных претензий (на федеральном уровне) к нему вроде бы не было. Подковерная борьба за полномочия и финансы обещает быть увлекательной, но вряд ли публичной.

Закон должен вступить в силу 1 января 2022 года. На «оргпериод» (перетасовку команды, отладку процедур и пр.) понадобится минимум полгода.