НАШ ЦИТАТНИК: «Положительный эффект от сокращения числа проблемных объектов очевиден. Однако пора уже менять борьбу с ними на создание рыночных и нормативных условий, когда долгострои станут невозможны...» Сергей Софронов

21 января, 11:58

Споры о вестибюле «Фрунзенской»

Сегодня в 07:00
1 283

Споры о вестибюле «Фрунзенской»

Московские архитекторы представили доработанный проект вестибюля станции метро «Фрунзенская». Картинка стала лучше, однако она по-прежнему не пришлась по вкусу коллегам из Петербурга.

Фото: пресс-служба КГА

Градсовет повторно рассмотрел проект нового пятиэтажного здания вестибюля метро «Фрунзенская», совмещенного с диспетчерским центром для нужд метрополитена. Проект представило московское «Архитектурное бюро А.С.+» Александра Сохацкого по заказу ГУП «Петербургский метрополитен». В сентябре 2021-го Градсовет отправил на доработку первоначальный вариант столичных зодчих. 

Разработчик заявил, что почти все замечания устранены: вместо витражного остекления появились окна, большой входной тамбур (в единый диспетчерский центр) убран, расширили пешеходный подход к станции со стороны ЖК «Променад» и «Московский, 65».

Представляя новый вариант, рецензент Михаил Мамошин добавил: «Здание более органично вписано в структуру Московского проспекта. В процессе работы мы продолжим диалог и уберем оставшиеся шероховатости». Кстати, выяснилось, что изменения пришлось вносить также и в рабочую документацию.

Однако разработчик не решил проблему с множественностью тем на главном фасаде здания, на которую обратил внимание еще на прошлом Градсовете главный архитектор Владимир Григорьев. Его замечания почти дословно сегодня повторил Олег Харченко: «На фасаде много тем, там пять архитектурных тем. Большой портал накладывается на какую-то решетку – он ужасный, громоздкий, никакой отсылки к историческому прошлому не имеет…»

Что решит архитектурное сообщество – станет известно в ближайшее время.

1 из 3