Споры о вестибюле «Фрунзенской»
Московские архитекторы представили доработанный проект вестибюля станции метро «Фрунзенская». Картинка стала лучше, однако она по-прежнему не пришлась по вкусу коллегам из Петербурга.
Градсовет повторно рассмотрел проект нового пятиэтажного здания вестибюля метро «Фрунзенская», совмещенного с диспетчерским центром для нужд метрополитена. Проект представило московское «Архитектурное бюро А.С.+» Александра Сохацкого по заказу ГУП «Петербургский метрополитен». В сентябре 2021-го Градсовет отправил на доработку первоначальный вариант столичных зодчих.
Разработчик заявил, что почти все замечания устранены: вместо витражного остекления появились окна, большой входной тамбур (в единый диспетчерский центр) убран, расширили пешеходный подход к станции со стороны ЖК «Променад» и «Московский, 65».
Представляя новый вариант, рецензент Михаил Мамошин добавил: «Здание более органично вписано в структуру Московского проспекта. В процессе работы мы продолжим диалог и уберем оставшиеся шероховатости». Кстати, выяснилось, что изменения пришлось вносить также и в рабочую документацию.
Однако разработчик не решил проблему с множественностью тем на главном фасаде здания, на которую обратил внимание еще на прошлом Градсовете главный архитектор Владимир Григорьев. Его замечания почти дословно сегодня повторил Олег Харченко: «На фасаде много тем, там пять архитектурных тем. Большой портал накладывается на какую-то решетку – он ужасный, громоздкий, никакой отсылки к историческому прошлому не имеет…»
Что решит архитектурное сообщество – станет известно в ближайшее время.