НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на «социалку», в нем должно быть не менее 1–1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

25 апреля, 01:48

Петербург вырвался на первое место

24 января 2022 в 15:30

Петербург стал самым привлекательным городом России для гостиничного бизнеса. Но полного восстановления рынка (до пандемийного уровня) операторы отелей ожидают не раньше 2023-го.

Фото: NSP.ru

Северная столица возглавила обновленный рейтинг топ-20 городов России, к которым гостиничные операторы проявляют наибольший интерес. Петербург получил максимально возможную оценку – 10 баллов, сместив Москву (с 9,5 баллами) на второе место. Следом в первой пятерке идут Сочи, Казань и Ростов-на-Дону. Такие данные получили аналитики Cushman & Wakefield по итогам нового опроса, проведенного в конце 2021-го среди крупнейших международных и российских сетевых гостиничных операторов, развивающихся в России или планирующих выход на наш рынок.

Респонденты оценивали привлекательность открытия новых отелей в 20 российских городах по шкале от 1 (неинтересно) до 10 (очень интересно). Годом ранее пальма первенства принадлежала Первопрестольной.

«Этот факт вызывает интерес, так как Москва, в силу более сбалансированного сочетания делового и туристского спроса, по-прежнему остается более предсказуемым и динамичным рынком, который показывает лучшие результаты восстановления бизнеса в кризис. Но по этой же причине гостиничный рынок Москвы гораздо более «затоварен» и конкурентен. А Петербургу все еще есть куда расти, особенно с прицелом на ожидаемый рост турпотока из-за рубежа после завершения пандемии и ввода в действие режима электронных виз», – считает Марина Усенко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

При этом она отметила, что порядка 45% заявленных и строящихся объектов в Москве относятся к дорогим сегментам. А в Петербурге доля таковых не превышает 1%, остальное – демократичное предложение.

67% опрошенных назвали проблему финансирования (собственный или заемный капитал) основной для отмены или отсрочки реализации проектов; 40% респондентов полагают, что из-за ковида ввод отелей может быть отложен на полгода-год.

Большинство опрошенных (73%) ожидают полного оздоровления гостиничного рынка в 2023 году, более пессимистичны 27%, которые ждут возвращения допандемийных показателей лишь в 2024 году.