НАШ ЦИТАТНИК: «Большинство инвесторов, исключая самых прозорливых, заняли выжидательную позицию. Сейчас мы говорим не столько о снижении покупательской способности, сколько о снижении покупательской готовности совершать в условиях неопределенности крупные покупки…» Надежда Калашникова

26 сентября, 23:00
27 января в 15:36

На градсовете Ленобласти обсудили развитие исторического центра Приозерска

Изменения в Генплан Приозерска предусматривают масштабное жилое и коммерческое строительство на правом берегу Вуоксы. Часть бывших лесных земель предлагают вернуть обратно в лес.

Крепость Корела, Приозерск

Проект изменений в Генеральный план Приозерского ГП разработан АМ «Константин Щербин и Партнеры».  Документ обсуждался на Градсовете ЛО. Поправки предполагают развитие и благоустройство исторического центра Приозерска. В правобережном районе появятся новые зоны для малоэтажной и индивидуальной жилой застройки, туристско-рекреационные объекты, многофункциональные обслуживающие комплексы и производственные зоны.

Объем нового жилищного строительства составит 169 000 кв. м. При этом среднеэтажная и многоэтажная застройка составит 15% от территории, малоэтажка – 45%, индивидуальная жилая застройка – 40%.

Отдельное внимание уделено развитию транспортной инфраструктуры. Проект предполагает формирование системы новых кольцевых и ортогональных магистралей, комплексный ремонт и реконструкцию существующей улично-дорожной сети; строительство автомобильного обхода города Приозерска со мостовым переходом через реку Вуоксу в восточной части города.

Перемены предполагаются огромные. Основные направления развития – производственное (чтобы молодежь не уезжала) и туристско-рекреационное (чтобы зарабатывать).

10 лет назад в черту города были включены 700 га из состава земель лесного фонда. За прошедшие годы толком освоить их не удалось, и в таком объеме они, наверное, и не нужны: значительная часть земель заболочена. За прошедшие годы здесь появилось несколько садоводств. Константин Щербин предлагает 200 га вернуть обратно в ведение Рослесхоза. Этот момент вызвал бурные споры. Как и включение значительных территорий в зоны затопления.

Изменения транспортной схемы предусматривают ни много ни мало изменение траектории трассы «Сортавала» – в обход города, а не через него. Когда и за чей счет, не уточняется.

Много вопросов вызвал и (предполагаемый) статус Приозерска как исторического поселения. Нужно ли этого добиваться, не помешают ли неизбежные ограничения развитию...

Поправки, конечно, будут еще долго обсуждать в профильных комитетах, увязывать с областной программой социально-экономического развития. Пока обозначен лишь общий вектор.

 

Скриншот презентации на Градсовете