НАШ ЦИТАТНИК: «Петербургский рынок недвижимости в стагнации с апреля. Резкого роста или, наоборот, оттока региональных клиентов я не вижу. Возможно, в период нестабильности большинство людей предпочтет вкладывать деньги там, где им уже все понятно и знакомо...» Екатерина Запорожченко

21 мая, 00:53
11 февраля в 06:30

Гаражи снесут под жилищную застройку

На следующей неделе могут начать снос гаражей КАС «Маяк» у Галерной гавани на Васильевском острове Петербурга. Школа займет лишь треть участка, остальную территорию, похоже, застроят жилыми высотками.

Скриншот: vk.com/vasilyevskiyostrov

Гаражи занимают около 10 га между ЗСД и Галерной гаванью, к югу от гостиницы «Прибалтийская». Здесь находится порядка 2000 металлических боксов, большая часть из которых, по отзывам самих владельцев гаражей, используется в качестве склада/мастерской. Земля арендована у города Всероссийским обществом автомобилистов (ВОА). Однако комитет имущественных отношений (КИО) расторг договор аренды в декабре 2020 года и предписал автомобилистам освободить территорию. Но граждане забеспокоились лишь на этой неделе, когда увидели на стенах своих боксов уведомления о том, что им дается срок до 16 февраля.

«Времени для освобождения территории было достаточно. Мы не виноваты, что руководство ВОА не донесло до членов кооператива эту информацию. 2 февраля сотрудники нашего комитета расклеили уведомления на каждый гараж», – рассказали NSP в пресс-службе комитета по контролю за имуществом Петербурга (ККИ). Очевидно, что к 16 февраля гаражники не освободят территорию, даже если захотят. И тогда ККИ должен будет принудительно расчищать территорию, но когда – пока неизвестно. «Мы – исполнители, что нам прикажут, то и будем делать», – оправдываются в комитете.

Участок под гаражами понадобился Смольному для строительства школы на 1375 учащихся, а также двух детсадов совокупно на 400 малышей. Глава Василеостровского района Эдуард Ильин говорит, что другого такого участка, годного для возведения подобной школы, в районе просто нет. По его словам, сейчас обсуждается концессионное соглашение с собственником соседнего участка, и в перспективе он хочет построить школу за свой счет и передать городу. Щедрость будущего концессионера объясняется просто.

Начнем с того, что под школу и садики отводится чуть больше 3 га, а гаражи занимают около 10 га. Что будет на оставшейся территории и кому она достанется, можно не гадать, тем более что несколько крупных соседних участков по регламенту отведены под многоэтажную (высотную) застройку.

И еще: ни город, и ни один девелопер в здравом уме, приступая к освоению большой территории, не станет сначала строить "социалку", а потом жилье с коммерцией. Обычно происходит наоборот, в крайнем случае (если заставят) – одновременно. А если так, то почему Смольному срочно понадобилось сгонять гаражников с насиженных мест?   

Кстати, злые языки в пабликах указывают на Газпром как на одного из интересантов. Тем более что монополисту принадлежат несколько крупных участков рядом, в том числе и территория под "Ленэкспо", отведенная под жилье.

В начале недели около сотни граждан устроили на территории КАС «Маяк» стихийное собрание, на котором решили собрать деньги на повторное взятие проб грунта. Раньше неоднократно говорили, что гаражи стоят чуть ли не на радиоактивных могильниках и что строить на такой земле школу нельзя.

NSP отправила запрос в комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности. Там ответили, что загрязнений на участке нет. «По заказу комитета в 2006–2012 гг. проведено масштабное обследование территории квартала 5. На двух участках (кадастровые номера 78:6:2205:26 и 78:6:2205:27) выявленные радиоактивные загрязнения дезактивированы». Также по запросу депутата Алексея Ковалева 2 июля 2021 года обследован участок 47 по Морской набережной (у дома 12, корпус 3, литера А по улице Кораблестроителей), кадастровый номер 78:06:0002205:1027. Результат – радиационный фон в пределах естественного.

Тем не менее на сайте change.org активисты собирают подписи под петицией: «Остановить экологическую катастрофу на Васильевском острове Санкт-Петербурга».

Глава МО «Гавань» Нэлли Вавилина обратилась к губернатору города с просьбой инициировать совещание с вице-губернатором Николаем Линченко, представителями комитета по природопользованию, администрации Василеостровского района, представителями АО «РУСАЛ ВАМИ» для выработки стратегии по обеспечению экологической безопасности участка, где планируется школа.

Депутат Борис Вишневский направил обращение вице-губернатору Валерию Пикалеву. Он считает возмутительным требование Смольного за 13 дней освободить участки. «Прошу вице-губернатора приостановить любые действия по освобождению данного участка как минимум до июня 2022 года и провести за это время тщательное обследование территории на предмет ее заражения вредными веществами, в том числе радиоактивными, предусмотрев проведение независимой радиологической экспертизы территории КАС «Маяк».

В пресс-службе администрации Василеостровского района заявили, что помочь гаражникам не могут: "По-человечески сочувствуем", – заявили там.

Владельцы гаражей возмущены, что власть дала им на сборы всего две недели. Многие понимают, что освобождать все равно придется, но хотели бы это сделать неспешно. Сколько человек использует гаражи по прямому назначению, неизвестно. Вот что пишет владелица двух боксов: «Треть моих соседей хранит авто, у другой трети там склад, мастерская. А оставшаяся – не посещает». Похоже, так примерно и обстоит дело.

NSP КСТАТИ  
 Школа и несколько детских садиков запланированы на другой стороне Галерной гавани (на территории ВНИИРА), где «Группа «ЛСР» и ПИК возведут жилой микрорайон на 5000 жителей.