НАШ ЦИТАТНИК: «Мы не прогнозируем спад в строительстве, но для прямого сравнения рынка с докризисным мало стабильных критериев. Рынок меняется. Однако сознательное торможение проектов противоречит логике наполнения эскроу-счетов...» Сергей Софронов

6 октября, 07:24
30 августа в 14:30

За лето интерес арендаторов к креативным кластерам несколько снизился

В Петербурге работает 22 креативных пространства, из них наибольшим спросом среди арендаторов пользуются три.

Фото: sevcableport.ru

За июль спрос на аренду помещений в креативных проектах Петербурга снизился на 2,06%, отмечают в компании KNRU. Количество запросов сокращается два месяца подряд. Тем не менее за год интерес к аренде помещений в креативных кластерах подрос на 7,09%.

По оценкам экспертов, положительную динамику спроса с начала года сохраняют пространства «Севкабель Порт», «Особняк Слепцова» и «Третье место». Как правило, «якорями» в таких местах остаются заведения общепита. Среди активных «постояльцев» также фигурируют сувенирные магазины, креативные студии и цветочные салоны. В целом же круг предпринимателей в таких пространствах весьма разнообразен.

«Креативные пространства занимают свою четкую нишу на рынке и имеют хорошие перспективы развития, – уверена руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова. – Если раньше такие площадки были преимущественно пригодны для совсем мелкого бизнеса, то сейчас ряд пространств привлекают знаковых арендаторов. Так, в «Севкабеле» открылся Manneken Pis. Впрочем, есть и обратная тенденция, когда маленький общепит, начинавший как вагончик с едой, превращается в сеть, работающую по всему городу (пример тому – CRISPY PIZZA)».

Источник: KNRU