В крупных торговых центрах Петербурга растет количество открытий новых магазинов
С начала января 2023-го в крупных торговых центрах Петербурга открыто свыше 40 новых магазинов и заведений общепита, что на 25% больше, чем за тот же период в первом квартале 2022 года.
Еще почти три десятка торговых точек готовятся к открытию в ближайшее время, подсчитали аналитики Nikoliers. Доля fashion-сегмента составляет 49% от общего количества открытий: новые бренды в городе – Aprell Shop, Slava, Emka, You Wanna, LoLoClo, NOUN и др.
Некоторые отечественные ритейлеры начали уже работать в помещениях, освободившихся от иностранных брендов: так, новые вывески уже вывешены в бывших магазинах H&M Group в таких торговых центрах как «Европолис», «Сити Молл» и «Галерея».
По данным консультантов, за весь 2022 год в ключевых торговых центрах Петербурга открылось около 150 новых магазинов, а на петербургский рынок вышли 13 новых брендов. По данным компании Focus Technologies, за первые месяцы 2023 года индекс посещаемости в городских ТЦ показал положительную динамику.
«Ритейлеры проделали серьезную работу, адаптируясь к нынешней ситуации, и сейчас реализуют новые стратегии развития: увеличивают форматы магазинов, представляют новые линейки товаров и расширяют свое присутствие на рынке, – отмечает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова. – Однако больше половины имеющихся в Петербурге торговых центров уже давно нуждается в реконцепции: около 72% классических ТЦ были построены десять или более лет назад, это порядка 1,9 млн кв. м, а обновлению подверглись единицы. Сейчас выиграют те объекты, которые смогут оперативно среагировать на требования рынка».