НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 09:24

Группа «Эталон» завершает процесс цифровизации закупок

11 мая 2023 в 13:07

Группа «Эталон» завершает процесс цифровизации закупочных процессов и реинжиниринг цепочек поставок. Это позволит компании сократить сроки поставки строительных материалов, синхронизировать закупочные процедуры с графиками строительных работ и оптимизировать планирование, а также получить более выгодные предложения от поставщиков за счет эффекта масштаба и централизации закупок.

Фото: etalongroup.ru

«Автоматизация системы закупочной деятельности через категорийный менеджмент и работу с единой цифровой платформой на базе программных продуктов Cynteka, Контур.Диадок, Online-Contract не только повышает качество закупок и сокращает сроки рассмотрения предложений, но также позволяет компании экономить на больших объемах в условиях нового масштаба бизнеса – на сегодняшний день объем текущего строительства Группы «Эталон» превышает 900 тыс. кв. м в 8 регионах России, что позволяет получать дополнительный дисконт при централизованных закупках и снижать себестоимость строительства», – рассказал директор департамента тендеров и закупок Группы «Эталон» Борис Пилипенко.

Еще одним приоритетом в автоматизации закупок стал переход на электронные торговые площадки. В ноябре 2022 года для использования всеми подразделениями и компаниями Группы «Эталон» были утверждены электронные торговые площадки B2B, ЗАКУПАЙ, Online-Contract. В 2023 году доля закупочных процедур, проводимых на ЭТП, существенно увеличится, в том числе благодаря запуску нового «Регламента организации закупочной деятельности».

Кроме того, компания запустила пилотный проект по закупкам на электронных торговых площадках с интеграцией программного обеспечения Cynteka. Эта система позволяет оперативно получать и анализировать доступные предложения от потенциальных поставщиков на соответствие актуальным запросам и техническим заданиям на закупки. В результате по состоянию на май 2023 года более 97% заявок на поставку строительных материалов было переведено в цифровой формат: ежемесячно во всех регионах присутствия компании обрабатывается до 1000 таких заявок. При этом сроки обработки заявок через Cynteka и сроки проведения аналитики цен удалось сократить на 25–30%.

Параллельно был осуществлен переход на электронный документооборот с поставщиками и подрядчиками, а также начата интеграция программных продуктов с корпоративной 1С. Провайдером перехода на электронный юридически значимый документооборот стал Контур (бренд принадлежит группе компаний СКБ Контур). Была проведена большая совместная работа по адаптации программного продукта Контур.Диадок с корпоративной 1С Группы. Сегодня уже более 50% входящих документов по поставкам материалов поступает в цифровом формате, а также продолжается работа по цифровизации исходящих документов с целью отправки их по каналам ЭДО. Благодаря переходу на ЭДО значительно сократилось время согласования и подписания документов, внесения данных в 1С, как следствие, ускорился обмен документами с контрагентами.

«Внедрение информационных технологий в закупочную деятельность позволяет более эффективно развивать собственную базу партнеров и поставщиков, а также сокращать цепочки поставок, исключая посредников. Первые шаги к созданию такой базы, в которую вошли в том числе новые поставщики из Турции и Китая, уже сделаны», – пояснил Борис Пилипенко.

Еще один продукт экосистемы для бизнеса Контур – Контур.Фокус. Сервис позволяет оценивать контрагентов на предмет их надежности с целью снижения финансовых рисков и рисков срыва сроков поставок. Наличие такой базы проверенных поставщиков, в том числе в рамках работы ЭДО, помогает сократить временные затраты и ресурсы на проверку контрагентов и обмен документами.

«Документооборот в сфере строительства выделяется большими объемами передаваемой информации, специфическими типами документов и частыми корректировками. Например, при отгрузке и приемке строительных материалов фактический вес может отличаться от указанного в документах: в системе ЭДО исправлять расхождения в разы быстрее, чем при обмене на бумаге. К преимуществам ЭДО относится также сокращение операций по ручному вводу данных. Интеграция с программой 1С исключает ошибки человеческого фактора при переносе информации из бумажных документов в учетную систему», – прокомментировал руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами в Контуре Дмитрий Мельников.

Цифровизация и автоматизация закупок стала очередным результатом цифровой трансформации бизнеса Группы «Эталон», которая является одним из стратегических направлений развития компании до конца 2024 года. Благодаря внедрению единой цифровой экосистемы в различных бизнес-процессах уже удалось оптимизировать обмен проектной информацией внутри компании и с внешними контрагентами, сократить сроки реализации проектов, добиться исключительного уровня безопасности на строительных площадках и повысить общую эффективность бизнеса.

 

Реклама / Группа «Эталон» / www.etalongroup.ru

erid: Kra23r5di