НАШ ЦИТАТНИК: «Первый признак мегаполиса будущего – модернизированная социальная, коммерческая, транспортная инфраструктура в каждом квартале каждого района. Когда «все лучшее» не сконцентрировано в центре, а распределено и органично вписано в облик города…» Дмитрий Ефремов

29 мая, 21:59

В торговых центрах Петербурга сокращается объем свободных площадей

9 июня 2023 в 15:00

К началу июня 2023 года доля свободных площадей в ключевых торговых центрах Петербурга снизилась на 0,6 п.п. – до 12%, подсчитали в консалтинговой компании NF Group.

Фото: NSP.RU

Пустующие магазины зарубежных брендов арендуют преимущественно российские ритейлеры: Befree, Love Republic, «Снежная королева», Sela moms & monsters, Noun, LOFT, Clan VI, Just Clothes и др. К концу года консультанты прогнозируют дальнейшее снижение доли вакантных площадей в основных торговых центрах города – до 4% и ниже.

Как уточняют в NF Group, основной объем вакансий зафиксирован в объектах, занимаемых ранее шведским брендом товаров для дома. Таким образом, доля свободных площадей в ТЦ «Мега Парнас» и ТЦ «Мега Дыбенко» доходит до 30%, а в остальных торговых центрах она может варьироваться от минимума до 12%.

Внутри торговых центров наблюдается массовая ротация арендаторов, действующие операторы переезжают в более интересные и просторные помещения, которые освободились после ухода международных брендов. Так, например, Befree в ТЦ «Галерея» переехал с третьего на второй этаж, заняв площадку H&M и увеличив площадь своего магазина в два раза.

Временно закрытыми, по данным NF Group, остаются пока Puma, Adidas и некоторые другие зарубежные бренды – все они суммарно занимают не более 2% от арендопригодной площади ключевых ТЦ Петербурга. До конца года ожидается окончательный уход Decathlon. Другие «иностранцы» активно меняют вывески: «Винни» вместо Hamley's, Saboo вместо Crocs, Motherbear вместо Mothercare, Bootwood вместо Timberland и т. д. 

Кстати...  

Площадь детских образовательных пространств в торговых центрах Петербурга с 2017 года выросла в 5,6 раза. Образовательные услуги предоставляют в 43 качественных торговых центрах города, указывают в Nikoliers. Общая площадь подобных учебных площадок составляет 23,6 тыс. кв. м (шесть лет назад – всего 5,6 тыс. кв. м в семи ТЦ города). Чаще всего в торговых комплексах открываются спортивные сетевые операторы, однако спектр предоставляемых учебных услуг в целом весьма многообразен. Работают также музеи и театры, они сейчас присутствуют в 11 петербургских ТЦ, занимая суммарно около 10,5 тыс. «квадратов».