11 ноября, 00:52

Планировки квартир в формате «евро» набирают популярность у покупателей всех возрастов

10 августа 2023 в 15:25

Растет спрос на квартиры с европланировками. Сейчас их доля в продажах составляет от 65% до 85% в зависимости от региона и системы подсчета.

Фото: Группа Аквилон

Как показывает анализ реальных сделок в новостройках комфорт- и бизнес-класса, отмечают аналитики в Группе Аквилон и «БЕСТ-Новострой», европланировки предпочитают не только молодежь.

Квартиры евроформата примерно в равной степени популярны у всех возрастных групп. По данным Группы Аквилон, такой тип квартир выбирают 65% покупателей до 25 лет и 69% людей старше 65 лет. В остальных возрастных категориях 67-68% клиентов отдают предпочтение евроформату.

Молодые покупатели не всегда выбирают самые компактные лоты. Так, если в общем количестве сделок доля самой юной возрастной группы (до 25 лет) составляет 3,5%, то в продажах студий — всего 3,1%. Однокомнатные квартиры при этом выбирают 4,2% молодой аудитории. Доля покупателей в возрасте 26-35 лет в общем объеме продаж составляет 27%, при этом в сделках со студиями на них приходится только 23%, а с трехкомнатными евро-квартирами — 35%.

По оценкам Аквилона, за последние шесть лет доля евроформата в сделках девелопера по Петербургу возросла на 18%. А в Москве доля этого типа квартир в структуре продаж в комфорт-классе превышает 85%.

«Мы начали активно предлагать квартиры евроформата примерно девять лет назад, — комментирует директор по маркетингу и аналитике Группы Аквилон Наталия Коротаевская. — Их популярность стабильно росла, и сейчас во всех регионах присутствия нашей компании: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск и Северодвинск, на лоты с европланировками приходится примерно две трети сделок. Люди выбирают евроформат, поскольку в нем разумно и эргономично используется пространство. Относительно небольшие спальни отлично подходят, чтобы провести время наедине с собой, а для совместных активностей и общения предусмотрена просторная кухня-гостиная. За счет продуманных планировок и правильного зонирования покупатели не оплачивают стоимость «лишних» метров при сделке и в дальнейшем при оплате коммунальных услуг».

«Разница в оценках доли сделок с такими квартирами объясняется отсутствием единой классификации. Евроформат предусматривает объединение кухни с гостиной или с жилой комнатой, но нет однозначных критериев, где проходит граница между кухней-гостиной и просто большой кухней. Некоторые девелоперы делают отсечку по площади (например, более 12 или 15 кв. м). Другие считают, что кухня-гостиная должна быть самым большим помещением в квартире. Например, «единички» площадью в  32 кв. м с кухней и комнатой (каждая в 10 «квадратов») можно отнести как к одной, так и к другой категории», — отмечает Ирина Доброхотова, управляющий партнер Dombook, основатель «БЕСТ-Новострой».

Группа Аквилон индивидуально определяет типологию каждой квартиры в зависимости от ее функционального зонирования. «При разработке квартирографии мы продумываем сценарии использования пространства для разных покупателей. Если семья любит проводить время вместе не только за ужином, но и за просмотром кино или настольными играми, то обычной кухни, даже большой, будет недостаточно. Евроформат предполагает удобное зонирование на обеденную зону и пространство гостиной. Например, это может быть специальная ниша для кухонного гарнитура, возможность для установки стола или барной стойки, которая отделит зону кухни от остального пространства, место для дивана и ТВ-экрана», — уточняет Наталия Коротаевская. 


Реклама / Группа Аквилон / www.group-akvilon.ru 

erid: Kra23TwTb