9 мая, 17:31

Ленинградской области обещают монорельс

14 октября 2023 в 08:00

Московский институт теплотехники (МИТ) разработал «технический проект» трассы поезда на магнитной подушке от метро «Девяткино» до ТЦ «Мега Парнас».

Фото: NSP.RU

Московский институт теплотехники, связанный с корпорацией Роскосмос, разработал «технический проект» трассы поезда на магнитной подушке. Он должен, по замыслу, курсировать между метро «Девяткино» и торговым комплексом «Мега Парнас». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на сам МИТ. Что значит «технический проект» – не уточняется. 

О планах по строительству такой дороги ранее писало издание «РЖД-Партнер». Предполагалось, что поезд пройдет по эстакаде. Однако в мае 2023 года издание сообщило, что реализация проекта под вопросом. 

Как отмечает транспортный инженер, автор телеграм-канала «Сказочный проектировщик» Иван Вергазов, не очень понятно, что может разгрузить эта линия, так как возле ТЦ «Мега Парнас» нет метро. «В качестве опытного пилотного проекта может быть интересно», – добавляет он. 

Отдельный вопрос: как обозначать такой транспорт в генпланах, схемах территориального планирования и других документах? Партнер, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов полагает, что такая ветка может обозначаться как трамвай. Иван Вергазов отмечает, что такой транспорт может рассматриваться и как поезд (часть железной дороги), и как трамвай (внеуличный транспорт).  

В России поезд на магнитной подушке есть только в Москве. По информации местных СМИ, движение открылось осенью 2004 года, участок – 4,7 километра, проект обошелся в 6,3 миллиарда рублей. Проект называют неэффективным и говорят о его закрытии.  Однако недавно ТАСС сообщил, что тот же институт, который предлагает монорельс в Ленобласти, готовит проект модернизации монорельса в Москве.