В основных торговых центрах Петербурга открылось в 2,3 раза больше магазинов, чем годом ранее
За минувший 2023 год рынок ритейла Петербурга активно пополнялся торговыми операторами, в том числе открыли свои магазины 12 новых международных брендов.
За 2023 год в наиболее качественных торговых центрах Петербурга, по данным Nikoliers, было открыто 285 торговых точек, что в 2,3 раза больше, чем в 2022-м. Активнее всего запускались fashion-магазины, заведения общественного питания и салоны ювелирных изделий и часов.
Среди наиболее крупных открытий – появление магазинов «Стокманн» в ТРК «Питер Радуга», ТРЦ «Мега Дыбенко» и «Жемчужная плаза»; Desport – в ТРК «Лондон Молл», ТРЦ «Охта Молл» и та же «Жемчужная плаза».
По оценкам консультантов, в городе начали работать 24 новых бренда. В том числе 12 – международных, уточняют в IBC Real Estate. Новые иностранные игроки открыли 29 магазинов совокупной площадью 23 тыс. кв. м в десяти торговых центрах, а также два магазина в формате стрит-ритейла. В структуре распределения появилась четыре бренда из ОАЭ и три – из Турции. Появились также новые торговые марки из Австралии, Беларуси, Германии, Италии и Эстонии.
По оценкам Nikoliers, средний уровень вакантности в классических торговых центрах города к началу 2024 года сократился до 6,3% (минус 4,1 п.п. за год). Самые крупные сделки аренды пришлись на fashion-сегмент.
Как отмечают эксперты, обеспеченность торговыми площадями в городе снижается – до 577 кв. м на 1000 жителей. Многие торговые площади уже заметно устарели: так, 71 классический торговый центр в Петербурге был построен десять и более лет назад, из них около половине требуется реконцепция.
В 2024 году планируется ввод ТРК «Парк Молл» (35 тыс. кв. м), ТРК «Небо» в Мурино (25,7 тыс. кв. м) и ТЦ «Лунапарк» в Новогорелово (10,7 тыс. кв. м), а также второй очереди ТРЦ «Экопарк» в Мурино (5,6 тыс. кв. м) и нового ТЦ в Колпино (4,7 тыс. кв. м).