НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

13 ноября, 06:48

Предложение на первичном рынке сервисных апартаментов Петербурга выросло на 17%

За третий квартал 2024 года предложение на первичном рынке сервисных апартаментов Петербурга достигло 4,2 тыс. юнитов, сообщают аналитики консалтинговой компании NF Group.

Фото: NSP

За третий квартал 2024 года предложение на первичном рынке сервисных апартаментов выросло на 17% и составило 4,2 тыс. юнитов общей площадью 126,9 тыс. кв. м. 

По оценкам NF Group, с января по сентябрь рынок пополнился 3,2 тыс. апартаментов (97,8 тыс. кв. м). Годовой прирост предложения составил 20%.

На рынок выведены три новых объекта: Industrial Avenir, SAAN и «Well Московский». В сентябре 2024 года средняя цена предложения на первичном рынке находилась на отметке в 276 тыс. руб. за кв. м. Количество сделок в годовой динамике уменьшилось на 5%.

На начало октября, согласно отчету консультантов, только около 45% экспонируемых на рынке апарт-комплексов предлагают инвесторам котловой метод распределения дохода – долю от совокупной выручки всего пула лотов под управлением.

«Как показывает практика, увеличение числа программ гарантированной доходности на рынке сервисных апартаментов происходит во времена экономической нестабильности, – отмечает партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group Ольга Широкова. – Это можно было наблюдать и в 2020 году, и в 2022 году. Поэтому минимальное предложение апартаментов с фиксированным доходом, которое мы сейчас видим, может свидетельствовать о восстановлении сегмента после пары лет пониженного интереса со стороны инвесторов».

«Интерес к инвестированию средств в апарт-отели будет расти и дальше, – уверен руководитель отдела продаж Well Денис Розанов. – Добавлю, стоимость юнита зависит от ряда факторов, в том числе локации объекта, наличия необходимой инфраструктуры в апарт-комплексе, сформированной концепции объекта, а также класса недвижимости. В третьем квартале наши продажи, например, увеличились на 5%, а в октябре-ноябре спрос со стороны инвесторов подрос еще заметнее. К концу года, полагаю, увидим положительную динамику порядка еще 15-20%».