«Буря в блюдце» за музей
Конференция Фонда «Петербург Достоевского» началась с инцидента с защитниками пустыря в Кузнечном переулке.
Конференция Фонда «Петербург Достоевского» началась с инцидента с защитниками пустыря в Кузнечном переулке.
У ресторана на ул. Достоевского, где члены Фонда собрались поговорить о развитии проекта, их ждал одиночный пикет. Дама держала в руках плакат с претензиями к учредителям: мол, те соврали, что участок рядом с музеем никогда не был сквером. Не принимая разъяснений главы Фонда Андрея Якунина и директора музея Натальи Ашимбаевой о том, что музею нужны хорошая входная зона, театральный зал, кафе и другие культурные пространства, защитница сквера упорно рекомендовала перенести стройку в новые районы. И ссылалась на опыт Эрмитажа. Когда подошли архитекторы Евгений Герасимов (один из учредителей Фонда) и Сергей Чобан (член Попечительского совета Фонда), появилась другая дама с плакатом, рекомендующим приобрести очки тем, кто не видит, что это сквер, а не пустырь. Рядом остановился полицейский наряд. Одна из пикетчиц быстро свернула плакат, но Евгений Герасимов попробовал его снова развернуть. Дамы стали уверять полицию, мол, это вовсе не пикет, а «какой-то мужчина напал на женщину». Члены Фонда проследовали на конференцию, полиция стала проверять документы у протестующих, предложив дать показания в отделении. Те потребовали, чтобы «неизвестный мужчина» проехал с ними. Так что одному из учредителей Фонда пришлось покинуть собрание.
Тем не менее конференция состоялась. По словам Андрея Якунина, возможно, город в лице представителей КИО войдёт в состав учредителей. «Мы записали в устав Фонда, что здание может использоваться исключительно музеем Достоевского, – поясняет Андрей Якунин. – Полагаем, что это достаточная гарантия наших намерений». Права на участок Фонд предполагает получить осенью 2019-го. Если все пойдёт нормально, здание площадью около 1600 кв.м построят за 18 месяцев.
Сергей Чобан искренне не понимает, почему проект вызывает сомнения и даже протесты: «Это буря в блюдце. Надо объяснить жителям, что проект полностью соответствует градостроительной логике Петербурга. Исторический Петербург – это сплошная застройка улиц с внутренними дворами. Здесь невозможны разрывы-провалы».
Фонд объявил кампанию по сбору средств: за год на счёт поступило 60 млн рублей, хотя права на участок пока не оформлены. Сейчас идёт подготовительная работа. В частности, компания «Бекар» расселяет коммуналки в доме, где расположена музей-квартира Достоевского. Одна из трёх квартир в том же подъезде, где находится музей, уже расселена примерно за 20 млн рублей. По словам Андрея Якунина, это стратегическая квартира: именно через неё планируют связать новое здание с существующим – для организации полноценного входа в музей (а не через подвал, как это происходит сейчас). Пока Фонду отказано в переводе бывшей коммуналки в нежилой фонд (так как в подъезде живут люди). Передать квартиру музею по закону тоже нельзя. Юристы ведут переговоры с чиновниками. «Бекар» обсуждает с жителями второй квартиры – №40 – возможность переезда. Представители компании полагают, что на расселение может уйти полгода-год.