Жилые кварталы ГК Ленстройтрест: от «третьего места» — к маркетплейсу впечатлений
На форуме «Движение» с докладом выступила директор по клиентскому сервису ГК «Ленстройтрест» Юлия Молчанова. Тема выступления «От соседских центров к маркетплейсу впечатлений» была посвящена трансформации подхода компании к формированию жилой среды и развитию сообщества внутри кварталов.

Эксперт рассказала о том, как с 2012 года компания начала путь от первых соседских мероприятий к созданию сети ЖИВИ Клубов – общественных пространств нового формата. За 13 лет проект вырос в масштабную систему, охватывающую десятки кварталов и объединяющую более 130 профессиональных педагогов. Сегодня это центры притяжения для жителей: с образовательными и творческими программами, семейными активностями и возможностями для досуга и саморазвития.
Идеология ЖИВИ Клубов отсылает к концепции «третьих мест», о которых писал американский социолог и урбанист Рэй Ольденбург. Такие пространства необходимы человеку для полноценной жизни, вне дома и работы, и способствуют формированию связей и устойчивого сообщества. Ранее аналогами «третьих мест» в России выступали Народные дома и Дома культуры, однако большинство из них не адаптировались к новым условиям. Соседские центры — это современное прочтение этой идеи, адаптированное под ритм жизни 21 века.
Следующим шагом стала цифровизация. Компания разработала собственное приложение, доступное жителям всех кварталов «Ленстройтреста», в котором удобно приобретать любую услугу ЖИВИ Клубов: от мастер-классов до полезных сервисов. Цифровой сервис, разработанный девелопером, по сути уникален – аналога ему пока что в России нет.
Результаты независимого исследования подтверждают эффективность такого подхода. Согласно недавно проведенному Всероссийскому исследованию комфортности жилой среды, кварталы Ленстройтреста демонстрируют один из самых высоких индексов в стране — 91%, тогда как средний показатель по России составляет 63%. При этом 30–35% сделок совершаются по рекомендациям текущих жителей — важный показатель устойчивости и лояльности сформированного комьюнити.
«Формирование дружелюбной атмосферы в районе, частью которой являются ЖИВИ Клубы, — это длительный и целенаправленный процесс. Например, наше взаимодействие начинается с момента, когда человек становится нашим клиентом, и мы поддерживаем связь на протяжении всего времени: общаемся через социальные сети и на мероприятиях, дружим и поддерживаем. С помощью маркетплейса ЖИВИ Клуба соседям легко планировать свой досуг, выбирая для себя лучшее, вести документацию, формировать сообщество единомышленников вокруг себя. Возможно, именно благодаря такому подходу, уровень миграции жителей у нас очень низок, и люди покидают наши кварталы только в крайних случаях. Чаще всего мы наблюдаем обратное: к нам переезжают родственники и друзья тех, кто уже приобрел здесь квартиру.»
Реклама / ГК «Ленстройтрест» / Проектные декларации на www.наш.дом.рф