Пешком в Петербург
Власти Ленобласти ждут от жителей Мурино проект обустройства нелегальной дорожки в Петербург. Вдоль тропы нет фонарей, а идти приходится, пригибаясь под трубопроводом.
Легализация стихийной пешеходной тропы из западного Мурино на Суздальский проспект и на Гражданку возможна, если жители подготовят проект.
Речь идёт о пешеходной дорожке, которая начинается от «прокола» под КАД, в створе проспекта Авиаторов Балтики в Мурино, проходит мимо гаражей и пересекает железнодорожную ветку. Тропа широкая, жители пользуются ею довольно активно, она есть даже на Яндекс.картах и в Генплане. Но фонари отсутствуют, а ходить тут небезопасно. Кроме того, по правилам, нельзя просто так пересекать железнодорожные пути (по оценкам жителей, поезда тут проходят примерно раз в час). Если легализовать дорожку, нужен переход над «железкой» и над трубопроводом (сейчас прохожие просто подлезают под него).
###gallery###
Нюанс в том,что тропинка пересекает границу между соседними регионами. Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, созданная специально для «разруливания» проектов на стыке двух субъектов, ещё в начале 2018 года проанализировала возможные варианты и даже составила предварительную смету: на благоустройство, включая переход над «железкой», потребуется около 100 млн рублей.
В бюджете Мурино найти такие деньги проблематично, однако в администрации ЛО предлагают организовать финансирование по программе «Комфортная среда». Чтобы в ней поучаствовать, жителям надо сделать проект и подать заявку.
С этой госпрограммой в Мурино пока не всё гладко. Сначала прежняя администрация проигнорировала участие в ней. Жители даже жаловались в прокуратуру на бездействие чиновников. Потом граждане разработали проект благоустройства набережной Брачнева ручья (весной там высаживал деревья лично губернатор). Однако чтобы благоустроить эту территорию, предстоит решить вопросы с собственниками земельных участков – часть из них принадлежит застройщикам. Впрочем, теперь в Мурино новый совет депутатов, большинство в котором – местные активисты. Так что дела, возможно, пойдут веселее.