НАШ ЦИТАТНИК: «Отмена льготной ипотеки стимулирует спрос на апартаменты, так как привлекательность квартир для инвесторов снизится. Если раньше люди покупали квартиру «под сдачу», используя льготную ипотеку, теперь они станут рассматривать другие варианты...» Евгений Тихоненко

20 июля, 09:02

Институты бьются за метро

11 октября 2019 в 07:19

Проектировщика метро до станции «Сосновая Поляна» определят в конце октября.

Проектировщика метро до станции «Сосновая Поляна» определят в конце октября.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры назначил на 31 октября оценку вторых частей заявок участников конкурса на проектирование Красносельско-Калининской линии метрополитена от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны». Заявки принимают до 21 октября. Ранее на участие в тендере заявились АО «Метрогипротранс» и ОАО «Ленметрогипротранс». Предложение первого признали несоответствующим условиям, и контракт должен был достаться «Ленметрогипротрансу». Однако «Метрогипротранс» оспорил решение на этапе подписания договора. Жалобу признали частично обоснованной, сроки продлили.  

При начальной стоимости 990 млн рублей «Ленметрогипротранс» предложил цену в 773,5 млн. Напомним, что институт с 2015 года проектирует участок Красносельско-Калининской линии от «Путиловской» до «Обводного канала-2». 

Длина отрезка от станции «Казаковская» до «Сосновой Поляны» – 7,8 км. За станцией «Юго-Западная» (с вестибюлем на углу проспекта Маршала Жукова и улицы Маршала Казакова) разместится станция «Брестская» (в районе пересечения Ленинского проспекта и Брестского бульвара, в створе улицы Десантников, второе название – «Улица Десантников»), за ней – «Улица Доблести» (на углу Ленинского проспекта и ул. Доблести), далее – «Петергофское шоссе» (рядом с «Балтийской жемчужиной») и «Сосновая Поляна» (при одноимённой железнодорожной станции). На каждую станцию запланировано по два вестибюля. В Схеме сроки строительства указаны как «планируемые к вводу в 2026–2027 годах». В будущем от «Петергофского шоссе» могут сделать ответвление ещё на две станции – «Константиновская» и «Стрельна». Но появятся они не раньше 2030 года. На север от станции «Обводный канал-2» ветку потянут до станции «Полюстровский проспект-1», на пути к нему запланированы остановки «Лиговский проспект-2», «Знаменская», «Суворовская-1» и «Смольный». Далее запланированы станции «Площадь Калинина», «Проспект Маршала Блюхера», «Пискарёвский проспект» и «Ручьи».

Единственный строящийся отрезок линии сегодня – от «Юго-Западной» до «Путиловской» (пересадочная с «Кировским заводом»). Работы ведёт компания «Метрострой». Стоимость контракта превышает 37 млрд рублей. По плану стройку завершат в 2022 году.