НАШ ЦИТАТНИК: «До моего приезда на стройплощадку темпы работ были достаточно низкими, а сегодня стройка оживилась. Такого быть не должно...» Александр Дрозденко

4 декабря, 04:12

Доплата за пользу

3 июня в 21:05
980

Доплата за пользу

Новосёлы готовы больше платить за дополнительную инфраструктуру в новостройках и услуги управляющих компаний, только если чётко понимают их полезность.

Новосёлы готовы больше платить за дополнительную инфраструктуру в новостройках и услуги управляющих компаний, только если  чётко понимают их полезность.

Застройщики уверяют, что «голые» квадратные метры уже не продать. Современные жилые комплексы, чтобы привлечь покупателя, должны иметь дополнительную инфраструктуру: дизайнерское озеленение, современную инженерию, спортивные и детские площадки, а может, и коворкинги. Но готовы ли за это платить новосёлы, получившие первую квитанцию от управляющей компании? Об этом шла речь на онлайн-встрече в рамках весенней сессии Дискуссионного клуба «НП», организованного редакцией газеты «Недвижимость и строительство Петербурга».

По словам генерального директора УК «Управление комфортом» Игоря Синькевича, в первую очередь новосёлов интересует безопасность: закрытый двор без машин, системы доступа. Кроме того, в домах востребована просторная входная группа без ступенек и большого числа дверей. Необходимы колясочные, где можно было бы разместить и велосипеды. Именно на наличие этих опций прежде  всего обращают внимание люди. «Далее идут детские и спортивные площадки. Они есть во всех проектах, но жители, например, просят дополнительное спортивное оборудование для взрослых, и иногда приходится дорабатывать эти объекты. Жизнь течёт бурно, и проектировщики не всегда успевают за реальностью», – отмечает Игорь Синькевич. Из относительно новых веяний он называет растущую потребность в зарядках для электромобилей в паркингах. И организовать их в уже построенном доме непросто: нужны дополнительные мощности и приборы учёта электроэнергии, решение собственников паркинга и т.д.

«Действительно, комплекс систем безопасности с контролем доступа, закрытыми дворами, видеонаблюдением – это сейчас необходимые вещи. Но отчётливо проявляется и потребность в общественных пространствах, коворкингах, общих террасах или зонах. Люди хотят нормального благоустройства сразу. Они видят, что молодые растения посажены, но полноценными деревьями они станут только через несколько лет. Поэтому запрос на высадку сразу взрослых деревьев растёт», – подтверждает исполнительный директор «ЮИТ Сервис Россия» Алексей Максимов.

Что касается инженерных новинок, предлагаемых застройщиками, то он уверен, что УК должна обеспечить такой уровень функционирования систем, чтобы люди не знали, как это работает: «Здесь, как и с вопросами безопасности. Если человеку не приходится в них разбираться, он их не замечает, значит, всё хорошо. А вот вторая крайне важная плоскость – информационная. Задача УК – объяснить, что именно такие системы позволяют жильцам не знать проблем».

Все управляющие компании, входящие в одну группу с застройщиками, в обязательном порядке участвуют в проектировании жилых комплексов. Они делятся опытом эксплуатации тех или иных систем и самих зданий с их архитектурными особенностями, нюансами ухода за элементами благоустройства, статистикой по гарантийным случаям, а также применению конкретных материалов.

«Люди выбирают квартиру, исходя из соотношения цены и качества. Если в цене заложены опции, которые в итоге не соответствуют пожеланиям и ожиданиям покупателей, вопросов и претензий у новосёлов, конечно, будет много. Однако набор тех или иных инженерных новинок, элементов благоустройства зависит от класса проекта. Если управляющие компании станут диктовать свои условия, то все козырьки поубираем, вместо террас сделаем узкие балконы и т.д. Тогда город вернётся к хрущёвско-брежневскому обличию, чего мы всё же не хотим. Мы только приветствуем создание красивых и современных домов и гордимся, что ими управляем. Безусловно, есть сложности с эксплуатацией, но нужно переступить через своё эго», – уверен генеральный директор УК «Сервис-Эстейт» Вадим Ушаков.

Директор по маркетингу и рекламе LEGENDA Intelligent Development Всеволод Глазунов заверяет, что его компания давно решила строить комплексы с богатой инфраструктурой: «И наши покупатели готовы за это платить. Но есть примеры, когда дольщики  не получают того, что им обещали, и речь не идёт о каких-то излишествах. У некоторых застройщиков мы видим красивые рендеры с цветниками и фонтанами. Но мало нарисовать, надо и уметь продавать. Иначе у девелопера происходит экономическое разочарование, и он начинает упрощать проект, а у дольщиков реальность расходится с ожиданиями».

Зашёл разговор и о новых трендах с учётом опыта самоизоляции. Участники встречи полагают, что, например, может увеличиться спрос на квартиры с большими остеклёнными балконами или лоджиями. Очень многие оборудовали там рабочие места. Популярны будут и планировки, позволяющие создать несколько рабочих мест для взрослых и для обучения детей. Наличие качественного провайдера, который  обеспечит стабильную связь и скоростной Интернет, теперь тоже необходимое условие.

Подробнее о том, за какие объекты бытовой инфраструктуры в ЖК и за какие услуги управляющих компаний готовы платить новосёлы, читайте на днях на сайте NSP и в газете «Недвижимость и строительство Петербурга». Видео с мероприятия также будет доступно на нашем сайте.