НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 16:15

Росреестр упорядочил выдачу

20 декабря 2019 в 08:32

Порядок получения выписок из Единого госреестра недвижимости утверждён.

Вступил в силу документ, описывающий порядок получения выписок из Единого госреестра недвижимости.

Регламент опубликован на сайте ведомства, его легко найти на вкладке пресс-центра; полное трёхэтажное название мы не приводим из экономии места.

Каемся: с этой новостью мы опоздали на неделю. Есть уважительная причина: пытались разобраться, что же поменялось? (Документ занимает около 50 страниц; кроме того, есть ещё общий Административный регламент Росреестра, принятый в 2017 году, – 130 страниц, здесь расписаны функции и действия специалистов.)

Написали запрос. Спешим сообщить: как объяснили представители ведомства, в процедурах не изменилось ничего! (Проверим, конечно.) Просто теперь порядок действий по предоставлению выписок, предусмотренный законами, приказами МЭР и другими актами, сведён в один документ.

Общие сведения из кадастра об участках и объектах недвижимости предоставляются всем. Круг тех, кто вправе получить более подробные данные об основаниях для регистрации права, обобщённые данные по объектам, которые принадлежат конкретному лицу, информацию о недееспособности правообладателя и пр., – ограничен. Такую информацию может запросить сам владелец, его представитель или наследник. Кроме того – нотариусы, арбитражные управляющие, специалисты «ДОМ.РФ», АСВ и Фонда защиты прав дольщиков.

Обычный срок предоставления сведений – три дня.

Конечно, мы запросили в Росреестре объяснения: а почему эти установленные сроки то и дело нарушаются? В Петербурге пользователи в ноябре–декабре не то что не могли получить выписки – не получалось зайти в личный кабинет!

Приводим ответ: «Сбоя в работе серверов не было. Были задержки в выдаче сведений по запросу посредством доступа к ФГИС ЕГРН. Эту проблему решили. Причина – взрывной рост запросов по всем категориям выписок, который мы традиционно наблюдаем в конце года. (В этом году количество запросов выросло в шесть раз.) Рост связан с кратно возросшей активностью федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления…»