НАШ ЦИТАТНИК: «Снижение цены для застройщика - путь в тупик: всегда найдется тот, кто предложит еще дешевле. У покупателей возникают демпинговые ожидания: цена упала, может, еще подождать? Растет недоверие: цена падает - значит, у компании какие-то проблемы?..» Максим Жабин

7 ноября, 02:51

Где взять 15 миллиардов?

15 марта 2018 в 09:35

На скоростную дорогу от Ольгино до Юнтолово ищут деньги Смольный и Евразийский банк развития. Платная магистраль соединит Приморское шоссе в районе Ольгино с ЗСД и продолжением Суздальского шоссе к северу от Юнтолово.

На скоростную дорогу от Ольгино до Юнтолово ищут деньги Смольный и Евразийский банк развития. Платная магистраль соединит Приморское шоссе в районе Ольгино с ЗСД и продолжением Суздальского шоссе к северу от Юнтолово.

Евразийский банк развития (ЕАБР) приступил к разработке финансовой модели для трассы М-49, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на заместителя председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Ивана Каргина. Новая трасса должна существенно улучшить транспортные связи «Лахта-центра», жилого массива «Юнтолово» и жилых комплексов, которые строятся вдоль Комендантского и Шуваловского проспектов к югу от реки Каменки, в частности – ЖК «Чистое небо», «Граффити», «Юбилейный квартал», «Шуваловский», «UP-квартал на Комендантском», Yoga, Ultra City, «Legenda Комендантского», «Каменка» и «Новая Каменка».

Хотя Смольный надеется включить М-49 в федеральную адресную программу на 2019-2022 годы, выделенных Федерацией денег всё равно не хватит на строительство дороги. Соглашение с ЕАБР о финансовом участии в создании М-49 было подписано ещё летом 2017-го на Петербургском международном экономическом форуме. Объём этого участия составит 12 млрд рублей. В течение ближайших двух месяцев планы предстоит уточнить и конкретизировать.

«Предлагается следующая модель: инвесторы строят и эксплуатируют, – цитирует «Ъ» г-на Каргина. – А город какое-то время компенсирует им затраты. Сколько денег город разом вложит в проект или будет ежегодно их платить, мы поймём, когда получим финансовую модель». Если предложенная ЕАБР схема не устроит Смольный, придётся искать другого инвестора. Общий объём вложений в М-49 оценивается в 15 млрд рублей.