Высоты низкого сезона
В первом квартале вырос спрос на областные базы отдыха. Во втором, судя по последним событиям, рост продолжится.
В первом квартале вырос спрос на областные базы отдыха. Во втором, судя по событиям начала апреля, рост продолжится.
Начало года ничего особенного не предвещало: новогодние каникулы обеспечили приличную заполняемость, не более того. А вот в феврале начался подъём.
«В этом феврале заполняемость у нас составила 73% – это абсолютный рекорд для осенне-зимне-весеннего периода за всё время существования, – говорит Георгий Богачёв, владелец базы отдыха «Илоранта». – Обычно заполняемость в нелетние месяцы не превышает 60%. Кстати, в прошлом году февраль тоже получился удачным. Тогда мы посчитали это случайностью, но похоже, тенденция. Причины пока непонятны. Возможно, праздники «второго эшелона» – День святого Валентина и 23 февраля – располагают людей к выезду за город. Возможно также, что январский сезон «дальних пляжей» уже кончается, а мартовский лыжный ещё не начался».
В марте база «Илоранта» была заполнена на 69%. «Опять рекорд для этого времени», – доволен Георгий Богачёв.
«Первый квартал действительно оказался по показателям лучше прошлогоднего периода, – подтверждает Вероника Мирошникова, директор загородного клуба «Орех». – Загрузка в феврале была на 10% выше, чем в прошлом году, а в марте – на 15%. Мы считаем, что это произошло благодаря погоде: она заметно лучше, чем год назад. А также благодаря длинным февральским и мартовским праздникам».
«За I квартал 2018-го по сравнению с 2017-м спрос на аренду коттеджей в поселке «Русская красавица» демонстрирует уверенный рост, – говорит менеджер по бронированию Елена Рубски. – Цифры называть не будем».
Ещё несколько опрошенных нами руководителей загородных комплексов и баз отдыха подтвердили: положительные тенденции налицо. В основном – у тех, кто продолжает инвестировать в свои объекты: обновляет отделку номеров, закупает свежий инвентарь и т.д.
«За последние 10 лет в отрасли гостеприимства незаметно для потребителей и профессионалов рынка сформировался сегмент организованных загородных баз отдыха с функцией краткосрочной и долгосрочной аренды, – говорит исполнительный директор ЗАО «Решение» Владимир Сократилин. – Отдохнуть у нас есть где, просто люди об этом мало информированы».
Кстати, специалисты «Решения» в конце прошлого года подготовили и опубликовали первый сводный рейтинг областных баз отдыха. В нём оказалось более 60 объектов.
Георгий Богачёв уверен, что туристический и рекреационный потенциал региона мог бы раскрыться гораздо полнее – при условии, что ведущие игроки рынка смогут объединить усилия. В первую очередь – для выработки общих критериев и стандартов качества. Не менее важно и продвижение не только отдельных курортов и баз, но и привлекательных локаций Ленобласти, и региона в целом. (Наши соседи финны тратят на эти цели очень серьёзные средства.)
Рост спроса может обеспечить приток инвестиций в отрасль.
Кстати: в начале апреля, после введения санкций, обвала фондовых рынков и падения рубля на 30% снизились продажи зарубежных туров, сообщает Российский союз туриндустрии.