НАШ ЦИТАТНИК: «Жители делают вид, что платят за капремонт, а мы за эти деньги делаем вид, что ремонтируем. Эту тенденцию надо менять. По прогнозам Минстроя, под 40 млн кв. м к 2030-му уже аварийного жилья. Если перевести в деньги, это 4 трлн рублей. У нас их нет...» Марат Хуснуллин

28 апреля, 09:43

Четыре часа на общение

8 августа 2018 в 09:39

С 1 сентября на личный приём застройщиков чиновники отводят только четыре часа в месяц. Компаниям рекомендуют пользоваться Единой системой строительного комплекса.

С 1 сентября петербургские комитеты сократят время для личного обращения застройщиков за предоставлением госуслуг до четырёх часов в месяц. Компаниям рекомендуют пользоваться Единой системой строительного комплекса (ЕССК).

ЕССК запустили в эксплуатацию в начале 2017-го. Это электронный аналог «единого окна» для заявителей, которые получают возможность отслеживать и контролировать стадии рассмотрения документов круглые сутки, а также получать результат в электронном виде. Не говоря о том, что в разные комитеты не надо носить одни и те же документы. Это снижает нагрузку на органы власти, которые давно и настойчиво убеждают строителей пользоваться ЕССК. А ограничение «приёмных часов», похоже, просто не оставит им выбора.

Сейчас с помощью ЕССК можно получить 47 государственных услуг. Например: утверждение границ участков; принятие решения о подготовке документации по планировке территории, проверка ППТ и выдача заключения; подготовка, утверждение и выдача градпланов участков; проведение госэкспертизы проектной документации; выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям 214-ФЗ; выдача разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию и т.д. До конца года общее количество процедур, которые можно провести через ЕССК, увеличится до 65, то есть застройщики смогут с её помощью получить все услуги и пройти все процедуры в сфере строительства.

Сейчас в ЕССК работает более 2600 заявителей, а общее количество заявлений с начала 2018 года превысило 12 000.