НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

27 ноября, 23:33

Вокзал отчаливает

15 октября 2018 в 21:50
2 454

Вокзал отчаливает

Смольный расторгает договор аренды с АО «Морской вокзал» и выселяет компанию из вокзального комплекса на площади Морской Славы.

Смольный расторгает договор аренды с АО «Морской вокзал» и выселяет компанию из вокзального комплекса на площади Морской Славы.

Апелляционный суд оставил в силе решение арбитража по иску Комитета имущественных отношений к АО «Морской вокзал». Компания в 1998 году заключила со Смольным договор долгосрочной (на 49 лет) аренды имущественного комплекса на площади Морской Славы. В него входят здание межрейсовой базы площадью 26 800 кв.м, три причала и пирс. С 2016 года арендатор задерживал плату по договору и накопил долги. С ноября 2016-го по февраль 2017-го в бюджет деньги не перечислялись. Сумма долга за четыре месяца составила почти 16 млн рублей, плюс насчитали почти 1 млн пени. Комитет обратился в суд, требуя взыскать просрочку, а заодно расторгнуть договор аренды и выселить «Морской вокзал». Арбитраж встал на сторону чиновников, заявив, что невнесение платы более трёх месяцев – достаточное основание для расторжения договора. Это решение вчера полностью поддержал и суд второй инстанции.

АО «Морской вокзал» учреждено ООО «Факел эстейт», ЗАО «Балтийские транспортные системы» и ООО «Балтийская линия». Все три компании на сегодня ликвидированы. Ранее сообщалось, что «Морской вокзал» контролирует корпорация «Ростех».

Отметим, что претензии к АО «Морской вокзал» в прошлом году предъявили не только чиновники имущественного блока, но и Федеральная служба безопасности. Сотрудники Управления ФСБ посетили объект в мае. Проверка показала, что компания «не в полной мере исполняет требования по обеспечению транспортной безопасности»: ответственные сотрудники не прошли аттестацию, на вокзале нет положенных табличек, в годовой план не включены тренировки и учения, имеющихся технических систем и средств досмотра недостаточно и пр. По итогам проверки возбуждено административное дело и выписан штраф в 50 000 рублей. Компания пыталась оспорить постановление транспортного прокурора в суде, но проиграла в двух инстанциях.

Объекты «Морского вокзала» Смольный намерен передать ГУП «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» вместе с обязательствами по реконструкции комплекса. Кстати, по заявлениям чиновников, провести её должен был как раз арендатор – ещё десять лет назад, однако работы даже не начинал.

Стоимость модернизации только на начальном этапе оценивается в 600 млн рублей (данные Комитета по развитию туризма). Проект планируют реализовать с участием частных инвесторов. Это позволит создать в Петербурге Центр круизного судоходства. Впрочем, есть и другие идеи. «Совместно с правительством города мы разрабатываем концепцию создания Свободного порта на территории Петербурга. В состав границ портовых территорий будут включены объекты пассажирского порта с прилегающими земельными участками, Морской вокзал с участком, терминалы на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной», – заявил недавно Вадим Каширин, генеральный директор АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».