НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 08:06

Не конечная «Кудрово»

24 октября 2018 в 15:00

Проектирование новой транспортной развязки в Кудрово затягивается, а власти Ленобласти подыскивают участок для депо метрополитена.

Проектирование новой транспортной развязки в Кудрово затягивается, а власти Ленобласти подыскивают участок для депо метрополитена.

Транспортные проблемы Кудрово обсуждали на очередном совещании в правительстве Ленобласти. Говорили, например, о строительстве метро. Так с окончательным вариантом проекта надо определиться в марте 2019 года. Но сначала надо подыскать около 30 га для создания нового депо. На оранжевой ветке депо нет, и метрополитен настаивает, что открытие новых станций возможно только при условии его строительства.

«Ленметрогипротранс» предлагает несколько вариантов размещения, а также выходов со станции в Кудрово и дальнейшего продолжения ветки. Депо, например, предлагают разместить северо-восточнее пересечения Мурманского шоссе и КАД (южнее или западнее Новосергиевки) или же гораздо южнее – в районе промзоны Уткина заводь. В последнем случае, помимо станции «Кудрово», можно также построить станции «Новосаратовка» и «Юго-Восточная». Этот вариант, по мнению заместителя председателя правительства Ленобласти Михаила Москвина, предпочтителен, поскольку позволит обеспечить общественным транспортом большую производственную зону и жилую застройку – в районе Новосаратовка согласовано строительство нескольких миллионов кв.м жилья: «Мы доработаем вариант продления линии со строительством новых станций и предложим до конца ноября проектировщикам ещё несколько участков для размещения депо в районе Новосаратовки», – сказал Михаил Москвин.

Реализация проекта, как полагают в «Ленметрогипротрансе», займёт от двух с половиной до пяти лет (в зависимости от проекта) и обойдётся в сумму от 6,5 млрд до 8 млрд рублей.

Есть, кстати, и несколько вариантов организации выходов со станции «Кудрово». Один из них точно появится в проектируемом здесь транспортно-пересадочном узле. Второй, из-за того что станция расположена на глубине около 100 метров, можно организовать или у Мурманского шоссе, или у проспекта Большевиков.

А вот с подготовкой проекта ТПУ возникли сложности. Компания «ИКЕА» готова вложить в проект около 700 млн рублей – соглашение о совместном финансировании с Ленобластью должны были подписать ещё 1 октября. Однако сначала речь шла о новой развязке, затем решили строить целый транспортно-пересадочный узел. А недавно выяснилось, что городской Комитет по промышленности разрабатывает проект планировки промышленной зоны «Нева», которая «залезает» на территорию Ленобласти и земли ФКУ Упрдор «Северо-Запад», где планировалась развязка для ТПУ. Чиновники говорят, что решение найдено, но для устранения непонятной накладки потребуется время. Так что подписание соглашения откладывается. В компании переживают – понимания чётких сроков реализации проекта нет.

Пока же у «ИКЕА» просят разрешение подключить проспект Строителей в районе дилерского центра «Автополе» к проездам торгового комплекса, а также изменить схему работы светофора и расширить на одну полосу западный подъезд к комплексу с Центральной улицы. Представители ритейлера опасаются, что это приведёт к новым пробкам, но обещают подумать и провести расчёты. На самом деле это только полумеры – проблему решит только реконструкция развязки.