НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 05:31

Рекламная доля

21 сентября 2018 в 05:30

По доле расходов на рекламу рынок недвижимости – на втором месте после ритейла. Новые правила для застройщиков могут существенно сократить бюджеты компаний.

По доле расходов на рекламу рынок недвижимости – на втором месте после  ритейла. Новые правила для застройщиков могут существенно сократить бюджеты компаний.

В июле в силу вступил 218-ФЗ, который серьёзно ужесточает условия работы строительной отрасли. Кроме прочего, в поправках к правилам есть пункт, который сильно обеспокоил представителей рекламного бизнеса: на административные расходы, в том числе и рекламу, может быть установлен лимит в размере 10% от стоимости проектного финансирования. Это на 6–8% меньше, чем в среднем тратится сейчас.

Ждать ли подобного сокращения в ближайшей перспективе, за счёт каких средств строительные компании будут рекламировать свои бренды (а не только объекты), кто и как  будет осуществлять финансовый надзор за распределением затрат на рекламные услуги? Об этом шла речь на «круглом столе», организованном Северо-Западным представительством Ассоциации коммуникационных агентств России.

К дискуссии подключились представители строительных компаний и организаций: СРО «Объединение строителей Санкт-Петербурга», «Эталон ЛенСпецСМУ», Группы ЦДС, СК «Петрополь» и др. По мнению застройщиков, за счёт огромного числа разрешений на строительство, полученных до ввода новых поправок, рынок будет работать по наработанным ранее схемам ещё два-три года. За это время многое может поменяться. К тому же большинство строителей и так уже продвигают на рынок конкретные проекты, а бренды компаний рекламируют только в связке с объектами. «Действительно, в новом законе установлен банковский надзор за расходами на рекламу, – уточнил Марк Лернер, генеральный директор СК «Петрополь». – Но ограничение в 10% (а это действительно мало) будет применяться лишь в тех случаях, если застройщик не использует эскроу-счета. Поскольку с июля 2019-го эскроу-счета вводятся в обязательном порядке, эта норма вряд ли когда-либо заработает».  

Кстати, 14 июня в Петербурге зарегистрирована первая в России саморегулируемая организация в рекламной индустрии – Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет».