НАШ ЦИТАТНИК: «Чтобы в комплексном проекте ИЖС начал сказываться эффект масштаба и были оправданы затраты на "социалку", в нем должно быть не менее 1-1,5 тысячи домовладений. Чтобы реализовать такой объем, нужны десятилетия. Или придется уходить в демпинг...» Максим Хансон

20 апреля, 12:03

Свет в конце тоннеля

13 января 2019 в 09:00

Завершена проходка участка перегонного тоннеля до строящейся станции «Горный институт», ввод которой недавно перенесли на два года.

ООО «СМУ №13 Метрострой» завершило проходку участка перегонного тоннеля Лахтинско-Правобережной линии от станции «Горный институт» до шахты №571, отчитался «Метрострой». 

На первых порах, пока «Горный институт» будет конечной, по нему будут разворачивать подвижной состав, позже, когда построят и запустят станцию «Шкиперская», тоннель станет перегонным.

С июля 2018-го пройдено 1287 метров тоннеля, подсчитали в компании. При работе использовался тоннелепроходческий комплекс диаметром 5,63 м. В ближайшие месяцы проходческий щит перевезут на строительство Красносельско-Калининской линии.

Из проходческих работ на участке Лахтинско-Правобережной линии останется соорудить два перегонных тоннеля от «Театральной» до «Спасской». В «Метрострое» говорят, что управятся с этим за год.

Напомним, что в конце декабря две бригады проходчиков именно из СМУ-13 объявили забастовку, требуя выплатить им долги по зарплате. Конфликт урегулировали при участии вице-губернатора Николая Бондаренко и временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова. Пришлось привлечь и силовой блок, прокуратуру, приставов и пр. На данный момент ликвидирована задолженность метростроевцам за сентябрь, октябрь и ноябрь 2018 года. Долги по зарплате получили 6541 человек. Стоит задача оплаты и за декабрь 2018 года.  

Ещё в прошлом году шла речь, что станцию «Горный институт» введут в 2019 году. Расположенную между ней и «Спасской» станцию «Театральная» поезда будут проезжать без остановки, поскольку её вестибюль не существует пока даже на бумаге. Однако в середине декабря стало очевидно: «Горный институт» заработает не раньше 2021 года. Причина банальная – нехватка финансирования. Зарезервированные для оранжевой ветки деньги в прошлом году спешно «перекинули» на достройку станций «Беговая» и «Новокрестовская», ввести которые было нужно к Чемпионату мира по футболу. Кроме того, строители жалуются на сложности с согласованиями – работы идут на территории исторического центра.

По состоянию на декабрь из госконтракта стоимостью 20,7 млрд рублей «Метрострой» выполнил и сдал работ почти на 6,5 млрд рублей, что составляет чуть больше 31%. Чтобы успеть к ноябрю 2019-го, компании предстояло освоить свыше 13 млрд, то есть вдвое больше. Госконтракт на строительство участка компания заключила во второй половине 2015 года.

По плану у станции «Горный институт» будет два вестибюля: первый – в районе пересечения Большого проспекта и 24-25-й линий Васильевского острова, второй – недалеко от перекрёстка 23-й линии и Масляного канала.