НАШ ЦИТАТНИК: «Значение архитектуры возрастает вместе со стоимостью недвижимости. Чем дороже проект, тем больше внимания покупатели обращают на этот параметр. Внешние атрибуты статусного дома оправдывают в глазах клиента стоимость покупки...» Кукушкина Наталья

29 марта, 00:19

На федерацию надежды нет

Федеральный бюджет не готов финансировать строительство Восточного скоростного диаметра.

Федеральный бюджет не готов финансировать строительство Восточного скоростного диаметра.

В Петербургском государственном университете путей сообщения только что завершилось совещание по вопросу транспортной системы Петербурга и Ленобласти. Участие в нём принял глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих. В числе совместных проектов двух регионов обсуждался и Восточный скоростной диаметр. Вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов сообщил, что сейчас идут проектные работы по магистрали. «Нам было бы комфортно, если бы федеральный бюджет помог», – обратился чиновник к министру. «На федеральный бюджет надейся, а сам не плошай. Я бы взял и начал работать с проектом, а то мы федерального финансирования можем ждать очень долго», – ответил на это Евгений Дитрих. Смольный не первый раз за последнее время поднимает вопрос о федеральном софинансировании проекта, но пока особых успехов добиться не удалось. Тем не менее отказываться от магистрали Смольный не хочет. «Это будет худший вариант», – ответил г-н Батанов на вопрос NSP о возможной заморозке проекта.

Стоимость ВСД сегодня оценивается в 180 млрд рублей (159 млрд рублей на городскую часть трассы, 11 млрд – на областную). Проект будет реализован на основе государственно-частного партнёрства, детали которого сейчас прорабатывают в Смольном. Предполагается, что проект в равных долях оплатят бюджет и инвестор. Главным претендентом на концессию считается банк ВТБ.

Шестиполосная магистраль пройдёт вдоль Зольной улицы, затем повернёт вдоль железной дороги, параллельно Хасанской, до границы с городом и перейдёт на областную территорию – севернее Кудрово. Построить трассу планируют к 2024 году. Трафик по расчётам, представленным Смольным сегодня, составит 230 000 машин в сутки. Расчётная скорость движения – 120 км/час.

Напомним, что Западный скоростной диаметр построен на средства бюджета (около 134 млрд рублей) и инвестора (более 70 млрд). До 2042 года эксплуатацией трассы занимается концессионер – компания «Магистраль Северной столицы», принадлежащая ВТБ и Газпромбанку. Она же получает прибыль и субсидии из городского бюджета. Только в 2016 году город перечислил компании 4,6 млрд, а в 2017-м – 5,2 млрд рублей. Финансовая сторона проекта держится в секрете, и детали её Смольный не раскрывает.