Инвестиции в заборы

Октябрьская железная дорога потратит 600 млн рублей, чтобы привести в порядок пригородные вокзалы и платформы. Правда, сами пассажирские перевозки комфортнее не становятся, несмотря на постоянно растущие тарифы.

В этом году Дирекция пассажирских обустройств ОЖД потратит более 361 млн рублей на модернизацию вокзала на станции Белоостров, реконструкцию пешеходных тоннелей на станции Царское Село и пассажирских платформ на станции Ямуга. В эту же сумму вошло завершение нового вокзала в Киришах — его открыли 25 мая. Еще 201 млн рублей будет потрачен на капитальный ремонт 14 пассажирских платформ на станциях Чаща, Московское Море №1,2, Понтонная №1, Назия, Жихарево, Моссельмаш, Александровская, Ульянка; Кандалакша; 52 км (участка Мга – Кириши), Сологубовка. Еще на 15 объектах дирекция запланировала текущий ремонт на сумму 35 млн рублей.

Следует признать, что локальные улучшения в пригородных перевозках ОЖД все-таки есть. Например, на вокзалах Бологое, Тверь, Вышний Волочек, Лодейное Поле, Кемь, Беломорск, Апатиты, Оленегорск, Кандалакша, Тихвин, Царское Село, Сегежа, Медвежья Гора, Ржев, Торжок стали принимать малогабаритные пассажирские отправки. На участке Санкт-Петербург – Выборг внедряется новая система информирования пассажиров о движении пригородных поездов, которая каждые 30 секунд показывает, где находится поезд и когда он прибудет на станцию. Такие информационные табло можно увидеть на станциях Ланская, Удельная, Озерки, Белоостров, Солнечное, Репино, Комарово. В 2016 году они появятся на станциях Шувалово, Парголово, Левашово, Зеленогорск.

Однако чаще всего модернизация сводится к установке ограждений и турникетов, которые облегчают жизнь не пассажирам, а работникам ОЖД. Возвращаются же такие инвестиции за счет повышения платы за проезд.

Андропова Наталья