НАШ ЦИТАТНИК: «У многих инвесторов, вложивших средства в банки на три месяца, в июне депозиты заканчиваются. Так что мы ожидаем, прежде всего, возвращения интереса к рынку недвижимости...» Ян Бобрышев

27 мая, 02:28
12 декабря 2018 в 13:10

Метро замедляется

Станции метро «Шуваловский проспект» и «Планерная» сдадут к 2025 году, а «Янино» и «Бугры» – неизвестно когда.

Метро «Шуваловский проспект» и «Планерная» сдадут к 2025 году. Смольный пересмотрел сроки ввода новых станций.

Городское правительство обновило Отраслевую схему развития метрополитена. В ней скорректировано расположение станций «Шуваловский проспект» и «Планерная». Решение техническое. О нём было известно давно, требовалось лишь зафиксировать его в документах. Вестибюли связанных между собой станций появятся на пересечении Комендантского и Шуваловского проспектов, а не на пересечении Шуваловского и Планерной, как собирались изначально. В схеме обе станции отмечены коричневым цветом как планируемые к вводу в 2023–2025 годах. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры уточняет: сдадут их к 2025-му. Между тем ещё в конце октября председатель КРТИ Сергей Харлашкин при рассмотрении поправок в Генплан называл другой срок – 2023 год.

На схеме обозначена станция «Кудрово» и электродепо «Правобережное». Хотя окончательно место для депо не утверждено и нынешний вариант (за Ладожским вокзалом) ещё может быть скорректирован). Ввод этих объектов намечен на 2023–2025 годы. Сроки строительства других областных станций – «Янино» и «Бугры» – не уточняются.

На Лахтинско-Правобережной линии (от строящейся станции «Юго-Западная» до планируемой «Сосновой Поляны») добавились две промежуточные станции – «Улица Доблести» и «Брестская». Зато из схемы исключили часть Адмиралтейско-Охтинской линии от «Двинской» до «Петергофского шоссе».

Зелёным пунктиром на карте отмечены альтернативные предложения для Красносельско-Калининской и Кировско-Выборгской линий. Так, к Красносельско-Калининской линии у станции «Петергофское шоссе» предлагают подключить станции «Константиновская» и «Стрельна». На Кировско-Выборгской линии, которую к 2027 году хотят продлить до станции «Проспект Маршала Жукова» и «Александрино», предложено ответвление от «Проспекта Ветеранов» до станции «Пулково» (с промежуточными станциями «Ульянка» и «Авиагородок»).

На схеме также отмечены запланированные вторые вестибюли станций «Василеостровская», «Балтийская», «Приморская», «Пионерская», «Проспект Просвещения», «Проспект Большевиков» и «Горный институт».

Представленный Смольным документ навевает грусть. Не считая почти готовых станций «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы»  и «Горный институт», до 2022 года в Петербурге планируют ввести лишь «Путиловскую» с «Юго-Западной». Затем в течение двух лет – «Планерную», «Шуваловский проспект», «Туристскую» и «Кудрово». То есть семь лет Смольный будет строить шесть станций. Причём опыт показывает: гарантировать что их сдадут в срок, нельзя. Обещания властей запросить федеральное финансирование и планы города по покупке  акций «Метростроя» петербуржцам в ближайшее время, увы, не помогут.