НАШ ЦИТАТНИК: «Система долевого строительства настроена так, что чем меньше средств на счетах эскроу, тем выше ставка для застройщика. Поэтому мы как антикризисную меру разрешили девелоперам сдвигать чуть вправо срок ввода, чтобы гарантированно достроить дома...» Марат Хуснуллин

19 сентября, 01:08

Продажа объектов под гостиницы

24 июня 2018 в 21:00

Наступило ли в Петербурге время, когда собственникам стоит продавать объекты, подходящие под гостиницы 4-5*?

Андерсон-Бунтз Блейк
генеральный директор
Hospitality Management

Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management:

Пока политики перекидываются санкциями, как теннисным мячиком на корте Уимблдона, оставшийся в России западный бизнес пытается спрогнозировать варианты своего развития. За последние несколько лет из разных отраслей ушли десятки международных брендов, в том числе те, которые были представлены здесь по франшизе. И, пожалуй, единственная сфера, в которой иностранные компании только наращивают своё присутствие, – это гостиницы.
Сегодня американские и европейские гостиничные сети находятся в активном поиске новых объектов, которым они могут предложить свои бренды или выкупить их в собственность. Безусловно, наибольший интерес представляют Москва и Санкт-Петербург. Столица России – один из крупнейших финансовых и туристических центров Европы, способный переработать любой формат размещения.
С увеличением туристического потока Северной столицы отельеры распробовали эту локацию как одну из наиболее интересных и перспективных для развития бизнеса. Но к выбору объектов сети подходят разборчиво. На сегодняшний день стратегия брендов, широко представленных в Петербурге, включает, пожалуй, только самый центр исторической части города. Это значит, что именно сейчас то время, когда собственникам, имеющим объекты, подходящие под гостиницы 4-5*, стоит их продавать или, открывая такие гостиницы, получать франшизу на выгодных условиях.
Безусловно, отель у Эрмитажа – это вопрос престижа, а у «Невской Ратуши» или Мариинского театра – зарабатывания денег. Но со временем международные сети переключатся со своих премиальных брендов на более доступный для потребителя ценовой формат, для которого останется важна историческая составляющая, но с меньшим градусом пафосности. Сейчас в городе уже есть микрорайоны за пределами Невского проспекта, облик которых меняется и к которым всё внимательнее присматриваются представители мировых брендов.
Если говорить об индивидуальных инвесторах – тех, кто приходит в гостиничный бизнес всерьёз и надолго, – то мы видим, что для них остаются значимыми топовые локации исторической части города – районы Суворовского проспекта и Сенной площади. Здесь ещё есть из чего выбрать, в том числе и обособленные здания.
Гостиничный бизнес на протяжении долгого времени воспринимался инвесторами как сложное и затратное предприятие. Но сегодня отель в Санкт-Петербурге становится более чем стабильным источником дохода и надёжным вложением средств, если правильно выбрать локацию.

A place for everything and everything in its place*
*Всему свое место