НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 22:42

Продажа объектов под гостиницы

24 июня 2018 в 21:00

Наступило ли в Петербурге время, когда собственникам стоит продавать объекты, подходящие под гостиницы 4-5*?

Андерсон-Бунтз Блейк
генеральный директор
Hospitality Management

Блейк Андерсон-Бунтз, генеральный директор Hospitality Management:

Пока политики перекидываются санкциями, как теннисным мячиком на корте Уимблдона, оставшийся в России западный бизнес пытается спрогнозировать варианты своего развития. За последние несколько лет из разных отраслей ушли десятки международных брендов, в том числе те, которые были представлены здесь по франшизе. И, пожалуй, единственная сфера, в которой иностранные компании только наращивают своё присутствие, – это гостиницы.
Сегодня американские и европейские гостиничные сети находятся в активном поиске новых объектов, которым они могут предложить свои бренды или выкупить их в собственность. Безусловно, наибольший интерес представляют Москва и Санкт-Петербург. Столица России – один из крупнейших финансовых и туристических центров Европы, способный переработать любой формат размещения.
С увеличением туристического потока Северной столицы отельеры распробовали эту локацию как одну из наиболее интересных и перспективных для развития бизнеса. Но к выбору объектов сети подходят разборчиво. На сегодняшний день стратегия брендов, широко представленных в Петербурге, включает, пожалуй, только самый центр исторической части города. Это значит, что именно сейчас то время, когда собственникам, имеющим объекты, подходящие под гостиницы 4-5*, стоит их продавать или, открывая такие гостиницы, получать франшизу на выгодных условиях.
Безусловно, отель у Эрмитажа – это вопрос престижа, а у «Невской Ратуши» или Мариинского театра – зарабатывания денег. Но со временем международные сети переключатся со своих премиальных брендов на более доступный для потребителя ценовой формат, для которого останется важна историческая составляющая, но с меньшим градусом пафосности. Сейчас в городе уже есть микрорайоны за пределами Невского проспекта, облик которых меняется и к которым всё внимательнее присматриваются представители мировых брендов.
Если говорить об индивидуальных инвесторах – тех, кто приходит в гостиничный бизнес всерьёз и надолго, – то мы видим, что для них остаются значимыми топовые локации исторической части города – районы Суворовского проспекта и Сенной площади. Здесь ещё есть из чего выбрать, в том числе и обособленные здания.
Гостиничный бизнес на протяжении долгого времени воспринимался инвесторами как сложное и затратное предприятие. Но сегодня отель в Санкт-Петербурге становится более чем стабильным источником дохода и надёжным вложением средств, если правильно выбрать локацию.

A place for everything and everything in its place*
*Всему свое место