НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

27 мая, 11:56
31 августа 2017 в 14:55

Трамвай опаздывает

Реконструкция трамвайной сети сильно просрочена! – таким разгромным комментарием завершилось выездное совещание вице-губернатора Игоря Албина с представителями «Группы ЛСР».

Реконструкция трамвайной сети сильно просрочена! – таким разгромным комментарием завершилось выездное совещание вице-губернатора Игоря Албина с представителями «Группы ЛСР».

Концессионер – консорциум «Транспортная концессионная компания» – должен был завершить реконструкцию трамвайной сети как раз в августе. В ноябре уже планировалось  начать полноценную эксплуатацию. По словам г-на Албина, работы находятся в начальной стадии, отставание составляет около шести месяцев. Скорее всего, проект не будет закончен вовремя.

«Город включил режим наибольшего благоприятствования проекту: земельные участки переданы концессионеру, перечислен аванс, организованы параллельные и дополнительные маршруты движения общественного транспорта, поскольку прежние трамвайные пути демонтированы», – констатирует вице-губернатор в мессенджере.

Напомним, в мае 2016-го Смольный подписал с Транспортной концессионной компанией договор на реконструкцию и эксплуатацию 19 км трамвайной сети (от Ладожского вокзала вдоль проспектов Ириновского, Косыгина, Наставников, Рябовского шоссе, улиц Хасанской, Потапова, Передовиков). Контракт включает также строительство депо и закупку подвижного состава. В консорциум входят компании «Лидер», ЛСР, «МК-20СХ», «Главная дорога» и «Новое качество дорог». В качестве генподрядчика на проект стоимостью 6,5 млрд рублей была приглашена компания «ЛСР-Строй». Претензии вице-губернатора были адресованы именно руководителям «Группы ЛСР», которые предоставляют «неубедительные объяснения сложившейся ситуации». Конструкция самого трамвайного пути согласована со специалистами «Горэлектротранса» только 18 августа 2017-го. Выяснилось, что нужно построить еще одно депо. (Первое появится на месте трамвайного парка №11). Кроме того, трамвайная линия должна опираться на галерею Ладожского вокзала, однако подрядчик долго не мог разыскать проектную документацию на этот объект.

Игорь Албин поручил руководителям Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и Комитета по транспорту взять ход работ под личный контроль. Руководителям сетевых организаций придется ускорить согласование инженерных работ на коммуникациях, пересекающих трамвайные пути. Проектно-сметную документацию на трамвайную сеть отдадут на проверку независимым экспертам.