НАШ ЦИТАТНИК: «Статус поселения «город» определяется не числом проживающих в нем людей. Город – прежде всего экономическая база, подразумевающая наличие производств, торговли, услуг и пр. Ничего похожего в новоявленных городах-спутниках Петербурга нет и близко...» Николай Пашков

7 декабря, 12:44

Генплан Всеволожска непоправим

21 сентября 2017 в 14:20
5 554

Генплан Всеволожска непоправим

Из поправок в Генплан Всеволожска исключены все предложения частных инвесторов. Повезло лишь заводу Nokian Tyres. Чиновники рассчитывают принять скорректированный документ до конца года.

Из поправок в Генплан Всеволожска исключены все предложения частных инвесторов. Повезло лишь заводу Nokian Tyres. Чиновники рассчитывают принять скорректированный документ до конца года.

Градостроительная документация – давняя проблема Всеволожска. После многолетних трудов и громких скандалов городской Генплан появился в конце 2014 года. Практически сразу его попытались поправить, и этот процесс тянется до сих пор. Однако власти Ленобласти не одобряют предложения застройщиков. В 2017 году муниципальные полномочия города Всеволожска (включая строительные и земельные) перешли к району – тоже не без проблем и скандалов. После этого появился шанс все же внести поправки в Генплан. На этой неделе состоялось заседание согласительной комиссии. Возглавил его лично губернатор Александр Дрозденко. «Вопросы Генплана – крайне резонансные. Мы решили отклонить все предложения частных компаний. Остались лишь три поправки, имеющие особую важность для города. Есть надежда, что они будут утверждены до конца года. Однако это не значит, что работа над документом завершена. Позже компании могут подать свои предложения повторно», – поясняет заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин.

Одна из трех поправок предусматривает включение в границы Всеволожска лесного участка площадью более 5 га. Он необходим заводу Nokian Tyres для расширения производства. Сейчас предприятие выпускает более 15 млн автомобильных покрышек в год, но планирует увеличить объемы до 17 млн. Это будет самое крупное производство шин в Европе. Производственные мощности готовы к росту, а вот логистика отстает – заводу нужны дополнительные склады для готовой продукции. Для них и потребовался участок. По словам Михаила Москвина, леса на нем уже нет, но есть болото. Согласие Рослесхоза на строительство есть. Однако работы начнутся не раньше лета 2018-го. После утверждения Генплана еще предстоит внести поправки в местные Правила землепользования и застройки.

Остальные поправки связаны с дорожной инфраструктурой. Власти намерены легализовать проспект Добровольского в микрорайоне «Южный». Здесь участки предоставлялись еще в 2003-2004 годах, когда не было проектов планировки территории и четких границ поселения. Поэтому проспект «залез» на территорию леса. Дорогу надо узаконить, чтобы бюджет мог тратить деньги на ее содержание и ремонт. А для этого нужно изменить границы населенного пункта.

Похожая ситуация с Первомайской улицей в районе ее соединения с улицей Спокойной. Здесь участок дороги, построенной еще в советское время, тоже проходит через лес. Сейчас законодательство в части расходования бюджетных средств ужесточается – муниципалы не могут тратить деньги на объекты вне их муниципалитета. Так что улицу тоже включат в границы населенного пункта. Сейчас дорога, соединяющая микрорайоны «Южный» и Бернгардовка, в плачевном состоянии. Транспортный поток по ней в будущем году серьезно увеличится, когда начнется строительство путепровода на месте железнодорожного переезда в Мельничном Ручье.

Кстати, далеко не во всех муниципалитетах Ленобласти есть генеральные планы. Нет их, например, в Колтушах, в поселке имени Тельмана. С 1 января на территории таких поселений нельзя будет реализовывать государственные программы. То есть школу или детский сад с участием бюджета построить не получится при всем желании – законодательство запрещает. Александр Дрозденко распорядился не выдавать в таких муниципалитетах и разрешения на строительство.