НАШ ЦИТАТНИК: «Вместо развития мы все занимаемся маневрированием, а горизонт прогнозирования минимален. Надо дать нобелевскую премию тому, кто скажет, что будет через полгода в экономике в целом и на рынке недвижимости...» Леонид Рысев

29 мая, 01:50
4 октября 2017 в 14:01

Старик и Modi

Столичная компания Modi в этом году откроет пять одноименных магазинов в Петербурге. В основе ассортимента – непродовольственные товары.

Столичная компания Modi в этом году откроет пять одноименных магазинов в Петербурге. В основе ассортимента – непродовольственные товары.

Первые точки новой сети разместятся в ТРК «Галерея», «Радуга», «Охта Молл», а также в помещениях стрит-ритейла на Невском пр. и Большой Московской ул. Об этом коллегам из «Ъ» рассказала гендиректор Modi Ольга Герасимова. Пока договоренность достигнута лишь с ТРК «Охта Молл», с остальными продолжаются переговоры.

По формату, ассортименту и площадям петербургские магазины Modi ничем не будут отличаться от московских точек. В их ассортименте – около 2000 наименований, а его основу составят непродовольственные товары (электроника и аксессуары, канцелярские принадлежности, товары для дома, животных, путешествий и спорта, косметика, игрушки и развлечения и пр.). Из продуктов здесь можно купить воду, мармелад, шоколад и конфеты. Средняя площадь магазина Modi – до 400 кв.м.

Новая сеть будет работать в низком ценовом сегменте, средний чек – около 500 рублей, а среднее количество товаров в чеке – два-три. Для снижения себестоимости большую часть продукции компания будет заказывать в Китае. В 2018 году Modi собирается открыть в Поднебесной офис, отвечающий за контроль качества товаров, выстраивание бизнес-процессов.

Через три года Modi рассчитывает увеличить петербургскую сеть до 20 магазинов. По мнению г-жи Герасимовой, такое количество позволит обеспечить оптимальную логистику. Открытие одного магазина (с закупкой товаров) стоит 10 млн рублей. Соответственно, для двух десятков точек потребуется не менее 200 млн.

Первые два магазина Modi заработали в Москве в сентябре, в октябре к ним добавятся еще две точки. Компания планирует до 2020 года запустить 500 магазинов Modi в России, из которых 150 будут открыты до конца 2018 года. Всеми точками компания собирается управлять самостоятельно, без привлечения франчайзинговых партнеров.

>Досье NSP 
Modi – новый проект предпринимателя Игоря Сосина, известного как основателя сети товаров для дома «Старик Хоттабыч» и экс-совладельца СП с немецким ритейлером OBI. Летом 2016-го г-н Сосин продал свою долю в этой компании (49%) OBI (стоимость сделки эксперты оценили не менее чем в 10 млрд рублей)

Фото: retail-loyalty