НАШ ЦИТАТНИК: «Мы сейчас видим возвращение к уровню первого квартала этого года, когда рынок еще не был так разогрет. По семейной ипотеке по итогам 2024-го может быть предоставлено 2,2 трлн рублей, что в целом сопоставимо с результатами прошлого года...» Эльвира Набиуллина

21 ноября, 20:56

С чего еще можно собрать долю малую для пополнения скудеющей казны?

29 февраля 2016 в 05:40

Правительство РФ срочно изыскивает замену нефтяным доходам. На днях ввели «утилизационный сбор» на прицепы и полуприцепы. Целые регионы живут на доходы от видеокамер. А еще капремонт и налог «по кадастру»… С чего еще можно собрать долю малую для пополнения скудеющей казны ответили участники рынка Санкт-Петербурга. На этот вопрос отвечают: Надежда Калашникова, Илья Андреев, Николай Вечер, Святослав Гайкович и другие участники рынка.

Надежда Калашникова,
директор по развитию компании Л1:
– Вот только что наткнулась на пост в социальной сети: «Каждый раз, когда что-то вам кажется невозможным, подумайте об Игоре Сечине, получающем 5 млн рублей в день. Казалось бы это невозможно, но человек преодолел себя и смог». Математика простая: если каждый день из зарплаты Игоря Ивановича вычитать по 4 980 000 рублей (больше полмиллиона в месяц — хорошая зарплата для топ-менеджера), то за год можно сэкономить почти два миллиарда! А если к Игорю Ивановичу прибавить Германа Оскаровича, Андрея Леонидовича, Алексея и Анатолия Борисовичей, то, даже если их поделить на Алексея Анатольевича, все равно будет сильно больше, чем ваш этот «утилизационный сбор»… Нашему правительству помочь нельзя. Его можно только поменять.

И второе. Мне интересно, новость об отставке Демиденко встревожит девелоперов или регулярные и внезапные изменения в органах власти уже привычны? До этого: КУГИ-КИО, ограничение высотности, ужесточение требований к поставщикам стройматериалов (транспорт), не то что бесполезное, а просто вредное страхование, утверждение РНГП… Наши строители — самые закаленные в мире!

Надежда Тодыкова,
заместитель генерального директора АН «Итака»:
– Ничего придумывать не нужно, достаточно отладить существующую систему штрафов и налогов по всем отраслям. Взять хотя бы рынок жилой аренды, где налог с дохода платят единицы, а ведь это тоже внушительная статья в бюджет района, города и субъекта Федерации. К слову, сборы на капитальный ремонт домов считаю непродуманным шагом. Эти деньги идут не на конкретное здание, а на весь город, средства собирают даже с жителей новостроек, а дойдет ли до них дело? Система непрозрачна, деньги взимают уже какое-то время, а отчетности пока нет.

Кирилл Иванов,
коммерческий директор компании «Пеноплэкс СПб»:
– Бороды! Очень много бородатых мужчин стало появляться на улицах городов. Так называемый «бородовой знак» был отменен на Руси в 1772 году, самое время возвращать. А с бородатых девушек типа Кончиты — в двойном размере! Были еще налоги с ушей для нужд тибетской армии в 20-е годы прошлого века, но, думаю, его легко заменить налогом на воздух.

Владислав Шестаков,
адвокат, партнер ЗАО «Адвокат ФРЕММ»:
– Нефтяные доходы у нас незаменимы. Иначе не объяснить, откуда взялись 56 млрд рублей на уплату штрафов за нарушение ПДД. Доходы от видеокамер тоже не мы придумали. Вот, например, во Флоренции довольно сложная система проезда по центру города. Нашему клиенту как-то пара штрафов пришла. А там карается любое пересечение границы «запретной» зоны. По слухам, некоторым туристам дорога до гостиницы обходилась примерно в тысячу евро. Так что нам есть куда расти. Если нужны другие идеи, стоит перечитать инструкцию, которая содержится в главе 28 книги Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Глава так и называется: «Синьор Помидор устанавливает налог на погоду». Даже ставка указана. Для нашего города это вообще идеальный вариант.

Виталий Токарев,
генеральный директор компании «Домостроев»:
– Можно много нафантазировать, но если серьезно, нужно просто дать послабления предпринимателям, умерить монополию во многих отраслях, упростить бухгалтерскую отчетность, чтобы снизить непроизводственные затраты, поддержать экспортно ориентированные производства. Пусть не сразу, но эти меры позволят значительно повысить поступления в бюджет.

Лидия Пашнова,
директор по маркетингу и PR ИСГ «Сплав»:
– А что, если начать взимать с членов правительства и депутатов дополнительный налог за принятие законов о новых налогах? То есть, раз хочешь, чтоб кто-то начал больше платить, сначала сам заплати за то, что принимаешь такое решение. А то скоро дойдем до того, что «утилизационный сбор» начнут брать прямо в роддомах.

Марина Агеева,
руководитель отдела продаж жилой недвижимости УК «Теорема»:
– Нужно по примеру средневековой Северной Европы ввести запрет на закрытие окон шторами. Все помещения должны просматриваться с улицы насквозь, ибо честным и высокодуховным людям скрывать нечего! За нарушение запрета нужно ввести штрафы, в случае рецидива — заводить уголовное дело и разбираться, что скрывают злоумышленники. Ну и конечно, штрафовать за грязные окна. Все должно быть кристально чистым.

Илья Андреев,
вице¬президент NAI Becar:
– Россия начинает все больше напоминать «Приключения Чиполлино», где налог взимался на воздух и дождь. Можно ввести налог на детей, например. Ситуация, конечно, серьезная. В России доля малого и среднего бизнеса крайне мала. Основные участники рынка — государственные корпорации. Кроме того, все налоги, по сути, платят граждане. Теперь у нас взимается налог не только на экспорт нефти, но и на добычу. Таким образом, получаем, что цены на нефть находятся на самом низком уровне за последние десять лет, а цены на бензин достигли самых высоких показателей за те же годы. Парадокс!

Николай Вечер,
вице¬президент GVA Sawyer:
– Ничего изобретать не нужно. В частности, в советское время существовал налог на бездетность: 7% от зарплаты платили все бездетные мужчины старше 18 лет и бездетные женщины через три (!) месяца после свадьбы, с незамужних женщин налог не взимался. Помню, что всех особенно впечатлял физиологически необъяснимый срок в три месяца после замужества для женщин.

Георгий Богачев,
президент Союза строительных организаций Ленинградской области («ЛенОблСоюзСтрой»):
– Люди слишком много дышат. Почему бы не обложить налогом каждый вдох? А кто не хочет, может дышать реже. Может, газеты обложить акцизом, слишком много пишут? Но в первую очередь я бы ввел для чиновников налог на вмененный доход. Хочешь в чиновники — давай! Смотрите, счета за границей иметь нельзя, недвижимость зарубежную нельзя, выезжать уже кое-кому — нельзя, а на госслужбу конкурс! Надо, начиная с определенных должностей, переставать платить зарплату, а наоборот — обложить налогом на предполагаемые поступления. Тогда, кстати, и проблема коррупции отомрет сама собой. И можно будет сократить тех, кто с коррупцией по долгу службы борется.

Святолав Гайкович,
руководитель АМ «Студия – 17»:
– Если продолжать тему штрафов как источника доходов бюджета, можно было бы брать сезонные сборы с архитекторов за несвоевременное использование стиля. Скажем, зимой штрафовать за склонность к хайтеку, летом — за эклектику, осенью — за историзм, а весной — за постмодернизм. Штраф назначить в 10% от суммы заключенного контракта по этому объекту. Ответственным за сбор назначить КГА. А если всерьез, то без четких гарантий прав собственности, выделения средств на развитие высокотехнологичных производств и установления реальных демократичных законов сформировать бюджет не получится. И никакие штрафы и поборы не спасут.

Дмитрий Терехин,
глава холдинга Richness Realty:
– Возникает резонный вопрос: зачем человеку парные органы? Так почему бы не ввести налог на вторую руку или ногу, на правый глаз и левую почку, на второе полушарие мозга? Тем более что в последнее время творцы многих законов явно думают лишь одним полушарием, а то и вовсе не думают. Я тут «Чиполлино» детям читаю: «Налог на грозу — один сольдо, налог на грозу с молниями — два сольдо». Кстати, тоже мысль.

Если честно, я не понимаю, почему в трудные времена у нас закручивают гайки, в то время как в Европе в таких случаях идут на налоговые послабления, выдают льготные кредиты на открытие бизнеса. Дайте людям денег и работу — и все наладится. А у нас кого из друзей ни спросишь — кто закрывается, кто уезжает, у кого ОБЭП работает… Так можно уничтожить весь бизнес и забрать у людей все до копейки. А зачем?