НАШ ЦИТАТНИК: «Ситуация у девелоперов разная. Были те, которые органично развивались, не увеличивая долговую нагрузку. А есть те, кто агрессивно действовал за счет наращивания долга. Думаю, будут элементы продажи активов, перераспределения на рынке застройщиков...» Эльвира Набиуллина

22 декабря, 06:07

Технологичный демонтаж

7 марта 2016 в 13:35

Станцию метро «Технологический институт-1» отреставрируют. Здесь пора менять эскалаторы и ремонтировать наклонный ход. Когда и насколько закроют исторический вестибюль, непонятно. В любом случае, произойдет это не раньше 2017-го.

Проект, разработанный ООО «Монплезир-3», находится на согласовании в КГИОП. Авторы историко-культурной экспертизы (Борис Кириков, Маргарита Штиглиц, Елена Лущеко) пришли к выводу, что предполагаемые работы помогут сохранить памятник, хотя и подразумевают временный демонтаж отдельных конструкций и декора станции. В частности, существующие входы-выходы тесноваты для новых механизмов. Поэтому придется разобрать часть фасадной стены (4,2 х 4,25 м) со стороны Московского проспекта. Гранитную облицовку и металлические решетки снимут, пронумеруют, отвезут в мастерские и отреставрируют. В эскалаторном зале частично разберут отделку стен из искусственного мрамора, лепной декор, наличники из натурального мрамора, пол. Вместо трех эскалаторов установят четыре, а значит, между ними будет не два парапета, как сейчас, а три. Новый парапет оформят точно так же, как исторические: здесь разместят 18 светильников-торшеров с плафонами из матового стекла, а между ними — радиорешетки. Предусмотрена реставрация декора входного и подземного вестибюлей.

В ГУП «Метрополитен» не сообщили о сроках предстоящих работ. Если верить концепции развития петербургской подземки, их должны были выполнить еще в прошлом году.

20px">«НП» ДОСЬЕ 
Станция метро «Технологический институт» в составе первой линии была открыта в 1955-м. Ради строительства здания на углу Московского и Загородного проспектов (помимо вестибюля станции здесь располагается Управление Петербургского метрополитена) был снесен исторический трехэтажный дом Рулева. Новое здание оформлено в стилистике сталинской неоклассики, основная тема внутреннего декора — развитие науки. Кроме того, интерьеры всех станций первой линии должны были содержать элементы, прославлявшие «вождя народов». Так, в вестибюле «Технологического института» планировали разместить панно с изображением Сталина, а на карнизе купола — надпись «Слава Сталину, великому зодчему коммунизма, корифею науки!». Кстати, это первая кросс-платформенная станция в Советском Союзе, где перейти с одной линии на другую можно в одном и том же зале. Второй зал «Техноложки» открыли в 1961 году.