НАШ ЦИТАТНИК: «Мы так активно стимулируем жилищное строительство, что за 2020–2021 гг. цены на новостройки выросли на 50%. Надо не просто деньги раздавать, а структурировать проекты вместе с бизнесом, контролировать цены на жильё и стройматериалы...» Антон Силуанов

25 июня, 13:48
25 марта 2016 в 10:10

Госзаказ страшнее войны

Арбитражный суд Московской области признал банкротом петербургскую компанию «Мостострой № 6». В ее отношении введено конкурсное производство.

Иски к должнику подали компании «Аворд», «МВМ», «Мечел-Сервис», «Корвет», «Геоизол», ПАО «Сбербанк России» и Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. В прошлом году к «Мостострою-6» было подано почти 190 исков на 3,3 млрд рублей, пишут «Ведомости» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс».

Банкротство проходит по упрощенной процедуре, поскольку  у компании практически не осталось действующих контрактов. Хотя еще год назад их было почти на 11 млрд рублей. Из них 10 млрд рублей составляли договоры с правительством Петербурга. Сейчас они расторгнуты.

Компания, у которой практически весь портфель состоял из госзаказа, уже давно вынуждена была строить в кредит. В 2014 году ее годовая выручка составляла 12,7 млрд рублей, чистая прибыль  - 67 млн руб. (она сократилась почти наполовину по отношению к 2013 году), а долговая нагрузка – 5,1 млрд. Несмотря на это, в 2015 году руководству пришлось договориться с АБ «Россия» о предоставлении еще двух кредитных линий с лимитом 2,3 млрд и 540 млн рублей. По мнению экспертов, имущество компании явно не покроет ее долги.

В данном случае действующая в России система госзаказа подкосила одну из старейших дорожно-строительных организаций Петербурга. Она была основана в 1945 году на базе мостопоездов, оперативно восстанавливавших переправы, разрушенные во время войны.