Апрашку взяли под охрану
Охранники «Главстрой-СПб» перекрыли торговцам доступ к зданиям, переданным фирме для реконструкции.
По договору с городом «Главстрою-СПб» в Апраксином Дворе принадлежат права на 11-й, 12-й, 50-й и 51-й корпуса. Компания еще в 2011 году заключила с предыдущими инвесторами мировые соглашения, а также выплатила им компенсацию на общую сумму около $8 млн. В конце марта этого года постановления правительства о реконструкции вступили в силу. Акт приема-передачи по корпусам 11 и 12 компания получила без проблем, а вот на 50-м и 51-м начались сложности. Арендатор «Фармаюнион Р и Д», до «Главстроя-СПб» владевший правами на объекты, отказался передавать недвижимость. Основания: компания провела реконструкцию, получила заключение Госстройнадзора, но сдать корпуса в эксплуатацию не смогла и пытается через суд оформить права на «незавершенку» (иск будет рассматриваться в июне).
Не добившись взаимопонимания, корпуса взяла под контроль охрана «Главстроя-СПб». Она оцепила здания, установила заборы и оклеила стены пленкой. Занимавшие помещения арендаторы вынуждены были прекратить работу. Их договоры об аренде с «Фармаюнион Р и Д» вряд ли могут иметь юридическую силу. Впрочем, инвестор их и не оспаривал: по словам представителей
«Главстроя-СПб», договор с городом предусматривает, что вести торговлю до окончания работ на объектах запрещено. Согласованного проекта реставрации у инвестора пока нет. Опечатанное имущество компания обещает вернуть арендаторам в целости и сохранности.
Резкие методы, возможно, свидетельствуют о том, что «Главстрой-СПб» остается в проекте, по крайней мере, в качестве одного из участников.
В концепции сохранения и развития Апраксина Двора, разработанной АМ «Студия-44» по заказу компании Glorax Development, в корпусах 11 и 12 запланированы торговля, апартаменты и пр., а корпуса 50 и 51 определены под экспериментальную сцену БДТ им. Товстоногова. Руководитель студии Никита Явейн обещал, что новая сцена театра будет современной, конструкции позволят ей вращаться, подниматься и «там будет происходить нечто необычайное». Неизвестно, будет ли реализован этот проект, но нечто необычное мы увидим в любом случае.