НАШ ЦИТАТНИК: «Сложно не заметить на улицах города все больше машин с номерами из других регионов,. Налицо миграция населения в крупные мегаполисы. В Петербурге можно найти работу, получить медицинскую помощь, соответственно, здесь возникает спрос на жилье...» Марина Токмакова

27 ноября, 23:00

Гавань не продается

18 апреля 2016 в 21:45
4 785

Гавань не продается

АО «Морской вокзал» пытается через суд выкупить здание площадью 26 819 кв.м в Гавани, воспользовавшись 159-ФЗ о целевой приватизации встроек малым бизнесом.

В первой инстанции компания проиграла. Но ее разногласия с городом пока не исчерпаны.

Фирма с 1998 года арендует семиэтажное здание Морского вокзала, построенного еще в 1982-м на пл. Морской Славы, 1. В советское время объект входил в состав Балтийского морского пароходства. В 1997-м здание перешло городу за долги пароходства перед бюджетом. Договор аренды АО с городом заключен до 2047-го. До настоящего времени ставка составляла $258 700 в квартал. После девальвации рубля фирма стала добиваться дисконта от Смольного, ссылаясь на то, что ей не потянуть текущие расходы. Морской вокзал еще принимает пассажирские суда (здесь швартуется паромный перевозчик St.Peter Line), но не в том объеме, как до открытия альтернативного порта «Морской фасад» на намывных территориях. Часть здания давно приспособлена под гостиницу и бизнес-центр.

Недавно КИО согласился установить рублевую ставку в размере 15,8 млн рублей в квартал, что позволило фирме снизить платежи примерно на 9% по нынешнему курсу.

Но, как стало известно NSP, не дожидаясь этого решения, АО потребовало продать ему здание в рамках 159-ФЗ. Город ответил отказом, компания обратилась в суд. На днях он завернул иск. Одна из причин в том, что выкуп здания может повлечь и приватизацию земли, а на этой территории предусмотрен пограничный пропускной пункт.

Арендатор считает этот тезис спорным (мол, выкуп здания и участка - это разные вещи). Впрочем, вопрос с подачей апелляционной жалобы пока не решен. В Смольном опровергают предположение, что КИО решил смягчить арендные ставки, испугавшись выкупа объекта. «Эти истории никак не связаны, - уверяют в КИО. - Было обращение в адрес правительства с просьбой рассмотреть возможность перехода на рублевые ставки, и оно удовлетворено».

Между компанией и Смольным есть и другие разногласия. Так, город доказывает в суде, что АО «Морской вокзал» незаконно оформило в собственность незавершенное здание нового МФК, учтенное под литерой Д. У этого объекта давняя история. В 1998-м общество вместе со старым вокзалом арендовало прилегающий участок 6 га. В середине «нулевых» арендатор заявил о планах создания второй очереди вокзала (МФК площадью около 100 000 кв.м). В 2007-м Смольный издал распоряжение о строительстве. Однако работы встали на начальном этапе. У фирмы возникли финансовые сложности. В конце 2011-го городское правительство отменило разрешительные документы. Тем не менее фирма  сумела оформить права на незавершенку, готовую примерно на 15% (площадь застройки — порядка 0,2 га).

Инвестору было не до возобновления работ. В 2012-м фирма оказалась в стадии банкротства (долги составили порядка 500 млн рублей). В итоге она заключила мировое с кредиторами, но стройку так и не реанимировала.

«Чтобы расконсервировать объект, нужно заново готовить проектную документацию, — рассказал Владимир Щелоков, зам. директора АО «Морской вокзал». — Требуются колоссальные вложения, нужно привлекать инвесторов. А теперь еще и город пытается оспорить права на недострой, хотя все равно не сможет вовлечь в оборот территорию, находящуюся в долгосрочной аренде».

КИО не устраивает сам факт того, что девелопер зарегистрировал недострой по истекшему инвестдоговору и может претендовать на выкуп земли. Следующее заседание арбитража состоится 25 апреля.