НАШ ЦИТАТНИК: «Мы подтвердили статус самой странной агломерации для инвесторов. Это «достижение» – отклонить заявку на перевод земли в Шушарах из промзоны, что позволило бы строить там в пандемию новые корпуса Боткинской больницы...» Валентин Заставленко

1 марта, 22:08

Распродажа остатков

10 мая 2016 в 13:20
3 464

Распродажа остатков

Госкомпания «Автодор» ищет инвестора, который на условиях долгосрочного соглашения возьмет на себя строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию участка платной автотрассы Москва – Санкт-Петербург с 58-го по 149-й км.

Заявки на участие в открытом конкурсе «Автодор» рассчитывает собрать до 27 июня, на подведение итогов отводится месяц. Победителю предстоит построить четырехполосную автомагистраль от Солнечногорска до Твери для движения с расчетной скоростью 150 км/ч, семь развязок и подъезд к городу Клин. На участке запроектировано 49 искусственных сооружений, включая мост протяженностью 322 метра.

Конкурс проводится в один этап. Начальная стоимость контракта составляет 74,6 млрд рублей. В ходе конкурса она может быть снижена. Собственных средств исполнителя контракта должно быть вложено 7,46 млрд рублей. Объем его финансового участия не обсуждается. Максимальная сумма платежей государства за эксплуатацию участка составит 15,46 млрд рублей в ценах первого квартала 2015 года. Соглашение будет действовать до 2038 года.

Это вторая попытка «Автодора» найти инвестора на участок трассы М11. Первый конкурс был объявлен в июле 2015-го. В октябре его признали несостоявшимся, поскольку желающих строить дорогу не оказалось. Тогда стоимость контракта составляла 69,8 млрд рублей, причем 13,96 млрд предлагалось вложить инвестору. Финансовые условия не показались бизнесу интересными. Сейчас предложены более привлекательные. Основная трудность состоит в том, чтобы завершить стройку до 2018 года. Трасса предназначена к Чемпионату мира по футболу.

Напомним, скоростная автомобильная дорога М-11 Москва - Санкт-Петербург идет от Московской кольцевой автомобильной дороги до КАД вокруг Санкт-Петербурга почти параллельно существующей автомобильной дороге М-10 «Россия». Двухуровневые развязки на 58-м, 149-м, 208-м, 258-м, 334-м и 543-м километрах позволят переключать движение с платной трассы на бесплатную и наоборот. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км.

Строительство М-11 ведется с 2008 года, в несколько этапов, каждый из которых является самостоятельным инвестиционным проектом. Сейчас готовы и введены в эксплуатацию участки с 15-го по 58-й и с 258-го по 334-й км.